Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

24.12.2013 14:52 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 148 от 17.12.2013 г.

Автокресла - детям!

С начала 2013 года в Сысольском районе произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых пострадало четыре ребенка. Инспекторами ГИБДД за 11 месяцев выявлено и привлечено к ответственности 79 водителей, перевозящих детей без детских удерживающих устройств.


Госавтоинспекция Сысольского района призывает водителей использовать специальное детское удерживающее устройство (автокресло) для безопасной перевозки детей и напоминает, что, согласно требованию пункта 22.9 Правил дорожного движения, «перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». За несоблюдение данного пункта водитель привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Если пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам.
Устройство «ФЭСТ» предназначено для детей ростом от 110 см и не имеет ограничения по весу. В экстремальной ситуации оно удержит маленького пассажира пристегнутым штатными ремнями безопасности, не допуская сползания плечевой части ремня к лицу или шее ребенка. Но перевозить ребенка с таким устройством разрешается лишь на заднем пассажирском сидении.
Чем младше ребенок, тем его тело хрупче и нежнее, а новорожденные — это и вовсе самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы относительно тела составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая, и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. Для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и автокресла. Основное преимущество автолюлек в том, что ребенок лежит горизонтально, и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Общие же показатели безопасности люлек, как правило, уступают автокреслам.
Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозится полусидя спиной по ходу движения. Важно, чтобы наклон спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны, потому что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействуют опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.
Важно! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова. При очень слабых шейных мышцах в случае резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Уважаемые родители, экономить можно на чем угодно, но только не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не «именем» производителя, а прежде всего качеством материала, правильным исполнением и, соответственно, надёжностью. Дешевое кресло может подвести там, где спасет дорогое и хорошее.
А. Сапсай, и.о. начальника ГИБДД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62