Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

24.12.2013 14:47 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 148 от 17.12.2013 г.

В абсолютно равных условиях

Автор: Олег Безносов
С наступлением климатической зимы ряд жителей Визинги, а также некоторые работники Визингского АТП выказали озабоченность по поводу организации движения маршрутных автобусов по району. Дескать, весь этот парк автотехники вынужден «ночевать под открытым небом», и уже сегодня в относительно небольшие морозы их двигатели запускаются с трудом. А что же тогда будет при 30 или 40 градусах ниже ноля? В такие морозные дни автобусное движение прекратится? Кроме того, и текущий ремонт слесари этого предприятия вынуждены проводить прямо на улице. Какие же это современные условия труда и забота по охране здоровья работников?

За разъяснениями по данному поводу мы обратились к первому заместителю руководителя администрации МР «Сысольский» Р.В. Носкову.
- Роман Вениаминович, население в который уже раз в своих обращениях просит заострить внимание на проблемах Визингского автотранспортного предприятия. Насколько известно, организация перевозки пассажиров внутри районов передана в полномочия органов исполнительной власти муниципальных образований (МО). Или это не так?
- Да, согласно ч. 1 ст. 15 Закона РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Заметьте, речь именно идёт об организации, а не управлении тем же автобусным движением по району или решении каких-то производственных вопросов по функционированию того или иного предприятия. И передача тех же восьми автобусов для использования Визингским АТП, думаю, весомый вклад с нашей стороны в дело исполнения данных законом полномочий.
- Но народ, тем не менее, уповает на то, что именно вмешательство какой-то вышестоящей инстанции позволит решить возникающие проблемы, в частности, ночной дислокации автобусов и проведения ремонтных работ вне отапливаемых помещений.
- Мы никоим образом не самоуклоняемся и уж тем более не отказываемся от участия в решении данного вопроса. Буквально на днях мы предлагали организовать трёхстороннюю встречу с нашим участником и участием руководств ООО «ДСК «Карьер» и «Визингское АТП». К сожалению, только генеральный директор ДСК М.Д. Долгов откликнулся на эту просьбу, третью сторону на переговоры мы так и не дождались.
Что касается существа вашего вопроса, то здесь следует дать некоторые предварительные пояснения. Дело в том, что по сложившимся обстоятельствам Визингское АТП сегодня не имеет достаточных финансовых средств для содержания своей бывшей базы, в первую очередь по оплате за ЖКУ. Поэтому в конечном итоге и произошла перемена её балансодержателя в лице ООО «ДСК «Карьер». Одновременно было достигнуто соглашение, что при необходимости автобусы АТП могут также пользоваться тёплыми боксами, но только заезжая в них для ремонта или устранения неисправности с помощью необходимого для этого имеющегося оборудования. Делаться это должно было по согласованию с руководством дорожников. Это же ещё раз подтвердил при личной встрече М.Д. Долгов. Необходимо подчеркнуть, что при возникновении каких-то проблемных моментов, мы просили заинтересованных лиц информировать об этом и нас. Таких сигналов же к нам не поступало.
- То есть, на самом деле возникает ситуация как в той сказке: «Пустил заяц лису в избушку к себе…»?
- Нет, здесь я с вами категорически не согласен. Дорожная отрасль для района в такой же степени важна, как и внутримуниципальные пассажироперевозки. Не будут в должной степени и с нужным качеством чиститься зимой дороги в районе, не смогут ездить по своим маршрутам и автобусы. К тому же пострадает и огромная армия частных автовладельцев района. Да и республики тоже, поскольку через наш район проходит федеральная трасса Сыктывкар — Чебоксары. Была в своё время достигнута договорённость, что дорожники также свою технику заводить будут в эти боксы только для ремонта. Чтобы дело решить, так сказать, на уровне равноправия. Но здесь следует всё же учесть востребованность в ремонтной базе: если у АТП всего восемь автобусов, то у ДСК более 70 единиц различной техники. И этот парк техники тоже время от времени требует ремонта. Но ещё раз подчеркну, просьбы о предоставлении тёплых боксов со стороны АТП при наличии обоснованных аргументов о необходимости их использования должны выполняться. И этот момент мы будем продолжать держать на контроле.
- Но, простите, а как же запуск автобусов в морозы?
- К сожалению, других, именно тёплых боксов для ночёвки автобусов ни мы, ни кто-то другой в районе АТП предложить не сможет. Потому что свободных таких гаражей нет. Остаётся только уповать на старый проверенный способ запуска двигателя автомобиля с предварительным его подогревом. Такова объективная реальность, и с этим пока ничего сделать нельзя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25