Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

03.12.2013 14:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 140 от 28.11.2013 г.

Если прорвало трубу или нет тепла

Неожиданно прорвало трубу в квартире… Похожая ситуация может случиться с каждым, и никто от этого незастрахован. И случается она, как назло, тогда, когда уже все нужные специалисты разошлись по домам. Люди старшего поколения всегда держали возле телефона список с контактами аварийных служб. Но потребитель нового времени не привык записывать на бумагу — зачем, ведь есть интернет. В данной статье мы постараемся рассказать, что делать в разных ситуациях и куда обращаться.

Прорвало трубу в квартире
Порой мы даже не знаем, куда нам обращаться в сложившейся неприятной ситуации: в управляющую компанию или ресурсоснабжающую, а между ними есть большая разница. Зачем кричать в трубку диспетчеру ресурсоснабжающей организации, если у вас в квартире прорвало трубу. При всем большом желании диспетчер не сможет вам помочь, так как к обслуживанию внутридомовых систем его компания не имеет никакого отношения, и даже если аварийная бригада ресурсоснабжающей организации может выполнить эти работы, то все равно не смогут приехать, просто потому, что у них нет правового и технического допуска к внутридомовым коммуникациям. По таким вопросам вам необходимо обращаться в диспетчерскую управляющей компании, которая обслуживает ваш дом. Жильцам домов, где организовано товарищество собственников, за помощью нужно обращаться в диспетчерскую ТСЖ.

Прорвало трубу на улице
Бывает такая ситуация, что возвращаешься домой, а дорожка около дома, по которой ты еще днем проходил, залита водой и все парит. Это утечка на сети, и о ней необходимо сообщить на телефон диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации. Для чего? Протяженность и разветвленность сетей у компании бывает достаточно большой, и оперативно узнать о прорыве не всегда получается. При вашем участии данная утечка будет устранена значительно оперативнее и последствия в виде прекращения подачи тепло- и водоснабжения будут кратковременными.

В квартире прохладно, а у соседей тепло
Когда в вашей квартире прохладно, а у соседей батареи горячие, не стоит делать вывод о том, что котельная не работает. Это неправильно, потому что если в другой квартире батареи горячие, значит, тепло на дом подается в полном объеме. А вот его распределение по дому происходит неравномерно, следовательно, обращаемся в управляющую компанию или ТСЖ.
Резюмируя данные ситуации, мы нашли простой способ разделения, по каким ситуациям и куда необходимо обращаться?
Управляющая компания или ТСЖ отвечают за внутридомовые сети и имущество. Ресурсоснабжающая организация отвечает за наружные сети тепло- и водоснабжения, водоотведения до ввода в дом.
Хорошо, что наши ситуации выдуманные, потому что мы не спеша и без паники смогли разобраться в нюансах аварийной помощи и найти нужные телефоны диспетчерских служб.

Кому сдавать показания приборов учета?
В большинстве районов услуги тепло- и водоснабжения оказываются напрямую ресурсоснабжающими организациями. Поэтому сдавать показания приборов учета необходимо в данные организации. Но по какому телефону?
В районах обслуживания филиалами управляемыми и дочерними организациями ОАО «Коми тепловая компания» для обращения потребителей услуг включены телефоны по категориям:
- постоянная диспетчерская служба — телефон принимает обращение по аварийным ситуациям на сетях круглосуточно;
- для обращений граждан — телефон для обращения граждан по вопросам начислений, перерасчетов, консультаций, работает согласно режиму работы организации;
- для приема показаний — телефон для приема показаний индивидуальных приборов учета работает согласно режиму работы организации;
- приемная организации — телефон, по которому вы можете связаться с руководством либо с нужным специалистом компании, работает согласно режиму работы организации, на данный номер телефона также можно отправить и факс.
И. БЕЛЯЕВ, директор филиала ОАО «КТК».

Список телефонов для обращений:
Ресурсоснабжающая организация Сысольский филиал ОАО «КТК».
Диспетчерская — (8-82131)9-15-50.
О начислениях — (8-82131)9-55-20.
О показаниях ИПУ — (8-82131)9-55-20.
Приемная тел./факс: (8-82131)9-12-89.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

77