Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

20.02.2013 13:08 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 19.02.2013 г.

Нарушения ценою в жизнь

Автор: Н. Аксаниченко
Деятельность отделения ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» в 2012 году была направлена на профилактику ДТП и обеспечение безопасности дорожного движения на автодорогах Сысольского, Койгородского и Прилузского районов. В целях профилактики правонарушений сотрудники ГИБДД выявляли правонарушения, проводили профилактические акции, мероприятия и рейды. Анализ состояния аварийности и дисциплины участников дорожного движения в Сысольском районе за 12 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года свидетельствует о снижении количества ДТП и увеличении тяжести их последствий. Так, в прошлом году на территории Сысольского района произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, где 75 человек получили ранения и 11 погибли.

Дети

- самые незащищенные участники дорожного движения. Во многом их поведение на дороге обусловлено восприятием дорожной ситуации. Безопасность детей на дороге должны обеспечить в первую очередь мы – взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, конечно же, водители транспортных средств.

С участием несовершеннолетних на территории нашего района произошло шесть ДТП, где пострадали  девять детей, один погиб.

Из общего числа одно ДТП произошло по вине несовершеннолетних. Так, 7 августа после 22 часов мопед марки «Ямаха» под управлением несовершеннолетнего, 1997 г.р., двигался от с. Межадор в направлении федеральной автодороги по встречной полосе. Ему навстречу двигался мопед такой же марки и  модели под управлением другого несовершеннолетнего. На расстоянии 20-30 метров,  избегая лобового удара, оба водителя перестроились на правую сторону движения, где и произошло столкновение транспортных средств. На момент ДТП оба водителя находились в мотошлемах. В результате столкновения мопедов один несовершеннолетний от полученных ран скончался на месте, другой был госпитализирован в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ».

Понятие «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером не показали, что нельзя нарушать Правила дорожного движения. И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

В 2011 году было совершено два дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, что свидетельствует о большом росте данных ДТП в 2012 году.

При этом из общего количества пострадавших в дорожных авариях с участием детей только двое были травмированы по их вине, в остальных же случаях вина ложится на взрослых участников дорожного движения. Восемь несовершеннолетних находились в транспортном средстве в качестве пассажиров. Только четверо детей были пристегнут ремнем безопасности должным образом.  

Как только маленький пассажир садится в салон автомашины, весь груз ответственности за его безопасность ложится на плечи водителя. Поэтому именно водитель должен позаботиться о том, чтобы его пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, а самые маленькие участники дорожного движения находились в детских удерживающих устройствах. Пренебрежение правилами пассивной безопасности становится причиной серьезных травм в результате ДТП.

 

Пешеходы

- еще одна из уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией: как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником происшествия становится сам пешеход.

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье ДТП, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Так, 13 октября на 707-м км автодороги Чебоксары — Сыктывкар был совершен наезд на пешехода водителем автомашины «МАЗ 64229»,  двигавшимся со стороны г. Кирова. Проезжая пешеходный переход, он не  заметил человека, переходившего проезжую часть дороги, в результате чего и совершил наезд, а после скрылся с места происшествия. Впоследствии  автомашина «МАЗ» была остановлена сотрудниками ГИБДД Сыктывдинского района. В результате полученных травм несовместимых с жизнью пешеход скончался до приезда скорой помощи.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей. И риск  присутствует для обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что, переходя дорогу, нужно посмотреть по сторонам, потому что из-за поворота совершенно неожиданно может появиться машина.

В 2012 году произошло два ДТП  по вине пешеходов, что вдвое меньше по сравнению с 2011 годом.

Реальной угрозой  для всех участников дорожного движения является человек, управляющий автомобилем в состоянии опьянения. За прошлый год по вине пьяных водителей в Сысольском районе зарегистрировано пять ДТП, в которых 14 человек получи различные травмы.  Сотрудниками ГИБДД за год выявлено 221 водитель, управлявший в состоянии алкогольного опьянения.

Нельзя установить «безопасную долю» алкоголя. Любое его количество, даже кружка пива, выпитое незадолго до поездки, опасно и запретно. Каждый водитель должен здраво оценивать ситуацию на дороге и не подвергать опасности себя и окружающих.

 

Встречный транспорт

Ещё одной серьезной опасностью для водителя и пассажиров может стать транспортное средство, движущее по полосе встречного движения.

Так, 19 февраля 2012 года автомобиль «Дэу Нексия» под управлением мужчины 1961 г.р. двигался из Кирова в сторону Сыктывкара. Для осуществления маневра обгона на 714-м км автодороги в зоне действия дорожного знака «Конец зоны запрещения обгона» водитель совершил выезд на встречную полосу дорожного движения, в результате чего совершил лобовое столкновение с автомобилем «Шевроле Ланос». В результате ДТП погибли виновный в ДТП водитель и пассажир встречного автомобиля, оба не были пристегнуты ремнями безопасности. Пассажир автомобиля «Дэу Нексия», водитель и другой пассажир «Швроле Ланос» получили телесные повреждения, они были пристегнуты ремнями безопасности.

22 февраля на 659-м км автодороги Чебоксары — Сыктывкар автомобиль «Хендай Туссон» под управлением мужчины 1978 г.р., двигаясь из г. Кирова в столицу Коми, совершил касательное столкновение правой передней частью с левой задней частью грейдера «ДЗ-122Б». От удара   иномарку отбросило на встречную полосу движения, и она врезалась во встречную автомашину «Шевроле Авео».  В результате ДТП на месте погибли водитель автомобиля «Хендай Туссон» и его супруга. Женщина, сидевшая за рулём «Шевроле», скончалась в больнице. Телесные повреждения получили пассажир «Хендай Туссон» и трое несовершеннолетних. В одночасье двое мальчиков стали  сиротами, десятилетняя девочка осталась без матери.   

28 марта автомашина «ВАЗ-21099» под управлением 33-летнего мужчины двигалась в направлении г. Кирова со стороны г. Сыктывкара. На 695-м км автодороги при встречном разъезде водитель «девятки» выехал на полосу встречного движения (при этом маневр обгона не совершал), где произошло лобовое столкновение с автомашиной «Хендай Акцент». Смерть водителя автомобиля «ВАЗ-21099» от травм несовместимых с жизнью наступила ещё до приезда бригады скорой помощи.

10 октября водитель «ВАЗ-21074», двигаясь по 686-м км автодороги Чебоксары — Сыктывкар в направлении г. Кирова, выполняя маневр обгона попутной автомашины «МАЗ 6303А8» с прицепом, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной «МАЗ». В результате ДТП водитель автомашины «ВАЗ» от полученных травм скончался до приезда скорой помощи.

30 декабря на 714-м км федеральной автотрассы автомобиль «Ауди-А6» под управлением мужчины 1987 г.р. совершил выезд на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомашиной «МАЗ». В результате ДТП водитель «Ауди» получил телесные повреждения несовместимые с жизнью, травмирован и водитель «МАЗ»а.

13 ноября  в Прилузском районе на 558-м км федеральной автодороги произошло столкновение двигавшихся во встречном направлении автомашин  «Мазда CX-7» и  «Лада Гранта» (на снимке). Столкновение произошло на левой стороне движения по ходу движения автомашины «Мазда», двигавшейся со стороны г. Сыктывкара в направлении г. Кирова. В результате сильнейшего удара «Ладу» разорвало на две части, женщина-водитель и ее малолетний сын погибли на месте. Оставшиеся дома супруг и семилетняя дочь так и не дождались мамы и маленького братика, которые должны были возвратиться в этот день из санатория.

Соблюдение Правил дорожного движения, скоростного режима, выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, очень важно.  Помните, что, являясь участником дорожного движения, вы несете ответственность за других, не надейтесь на удачу, часто она обманчива.

 

Статистика

Автомобильные дороги федерального и республиканского значения, как показал анализ, самые аварийные. На территории Сысольского района на 16,6 % вырос уровень ДТП, произошедших на федеральной автодороге Чебоксары – Сыктывкар. Там произошло 28 из 40 происшествий,  в которых погибло – 9 (всего 11) и  пострадало – 54 (всего 75) человека. Тяжесть последствий на федеральной автодороге Чебоксары — Сыктывкар составила — 14%.

На территории нашего района за прошедший год установлено 44 места концентрации дорожно-транспортных происшествий, из них  30 — на федеральной автодороге Чебоксары — Сыктывкар,  по пять ДТП на автодорогах  Куратово — Широкий-Прилук и Визинга — Кажим и четыре в с. Визинга (на улицах Советская, 50 лет ВЛКСМ, Мира, Оплеснина).

Еще одно дорожно-транспортное происшествие, которое унесло жизнь человека, произошло 17 октября. Бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть мужчины 1979 г.р. от  полученных травм несовместимых с жизнью. Водитель, управляя автомашиной «Ауди 100»,  двигался из  д. Заречной в направлении с. Куратова. Подъезжая к д. Гобовцы с. Куратова, не учел скоростной режим и, не справившись с управлением, совершил съезд в правый кювет по ходу движения с последующим опрокидыванием.

Госавтоинспекция предупреждает, не нарушайте Правила дорожного движения. Уважайте всех участников дорожного движения. Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

118