Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

19.06.2013 13:27 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 06.06.2013 г.

По острейшей из проблем

Автор: Олег Безносов
В Сысольском филиале Общественной приемной Главы РК состоялись «прямая линия» и личный прием по теме «Вопросы по расчетам платы за жилищно-коммунальные услуги».


В них приняли участие начальник Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району А.А. Полтавский, директор ООО «Жилфонд» В.В. Рочева, директор ООО «Чистая Сысола» С.В. Попов, заместитель руководителя Сысольского филиала ОАО «Коми тепловая компания» А.В. Трошев, управляющий делами администрации МР «Сысольский» Е.Н. Грибкова, специалист отдела территориального планирования, строительства и коммунального хозяйства АМР «Сысольский» М.И. Поддубнов.
За час работы «прямой линии» за консультацией и содействием обратилось восемь человек, которыми было задано 12 вопросов.
Самой горячей и в то же время ожидаемой темой для обращений стало исполнение ресурсоснабжающей организацией в лице Сысольского филиала ОАО «КТК» и управляющими компаниями (УК) Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», особенно в части оплаты за ОДН (общедомовые нужды). По крайней мере, пять вопросов было посвящено этой теме.
Фабула их примерно одинакова, поэтому позволю себе привести наиболее показательный и информативно насыщенный вопрос, заданный жительницей Визинги Л.И. Елохиной: «Считаем, что в 20 раз завышены нормативы по расходу воды на общедомовые нужды. Воду для мытья лестничных площадок сама лично даю уборщице из своей квартиры. После использования вода выливается не в канализацию, а на улицу. В счетах же она фигурирует. Получается, что жильцы платят за услуги, которые не предоставляются. В управляющей компании говорят — докажите, что вода не идет в канализацию. Для этого можно поднять строительную документацию, посмотреть чертежи, и станет видно, что забор воды на ОДН не предусмотрен, так же как и общедомовая канализация.
Нам говорят, чтобы мы подавали в суд, но считаем это бессмысленным, поскольку есть ответ из прокуратуры, в котором говорится, что все в порядке, нарушений нет. Руководитель КТК И.М. Беляев также ссылается на Службу РК по тарифам, которая считает, что нарушений нет. Становится обидно и за людей, у некоторых размер субсидии уменьшился».
Ответ на этот крик возмущённой до глубины души, данный одним из официальных лиц, присутствующих на «прямой линии», тоже всеобъемлющ и универсален по своей сути: «Действительно, Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято, и оно действует. Не в наших силах его изменить. И если в доме не стоит счетчик на ОДН, то плата распределяется пропорционально проживающим. А по вопросу непредоставленной услуги необходимо обратиться в суд. Пусть ОАО «КТК» докажет, что такая услуга предоставлялась».
В этом плане показателен ещё и ответ М.И. Поддубнова на вопрос жительницы Визинги Т.А. Делковой, которая указала на отсутствие общедомового прибора учёта на МКД. Об этом, кстати, газета писала уже несчётное количество раз, а именно «при отсутствии приборов учёта плату за истекшие месяцы КТК брала по нормативу. Необходимо срочно поставить общедомовой прибор учета на холодную воду. На собрании жильцов дома можно решить, что счетчик необходимо поставить за счет средств, перечисляемых жильцами на ремонт и содержание дома». Существующая практика в данном случае показывает, что при этом многого (пусть и не всё) из негатива по оплате за ЖКУ можно избежать.
Все остальные вопросы, поступившие на «прямую линию», касались других сфер взаимоотношений с предприятиями ЖКХ. Так, гражданин (по его просьбе фамилию не указываем), проживающий в с. Чухлэм, по телефону задал такой вопрос: «В доме нас прописано шесть человек, четверо проживают и работают в городе без регистрации, т.е. фактически мы живем вдвоем. Воду носим из колонки. И начисляют нам по оплате за воду по числу прописанных, а не фактически проживающих. Дети предоставляли справки с места работы, но и их в расчет не берут, ссылаются на прописку. В летний период в деревне проживает много дачников, которые пользуются колонкой, но за воду ни копейки не платят. Становится обидно. Почему мы за них платим?».
М.И. Поддубнов на сей счёт дал такие пояснения: «В данном случае нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации нет. Поэтому, согласно ныне действующему законодательству, вам необходимо будет подтвердить, что ваши родственники действительно проживают в другом месте, а не только там работают. Таким документом может являться справка о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания. Справки же с места работы таким подтверждающим документом не являются».
А В.П. Мишарину из с. Куратова интересовало качество воды и качество предоставляемых ЖКУ. «Проживаем в благоустроенном доме с 1987 года, а нормальной воды ещё не видели. Воду носим из родника. Дождемся ли мы поступления воды, отвечающей всем СанПИН-ам? Ни пить, ни стирать невозможно.
И ещё, платим за потребление горячей воды, но, к примеру, в апреле с ней были серьёзные проблемы. Температура воды равна 34 градусам, мы специально измеряли. А мы хотим получать нормальные услуги».
По первой поставленной проблеме ответ был таков: «Это вопрос к администрации сельского поселения. Однако, если конкретно, то существует обоснованная надежда, что этим летом здесь очистной фильтр будет установлен. А по поводу некачественно предоставляемой услуги, совет простой — необходимо обратиться в Госжилинспекцию с письменным заявлением».
Жительница Визинги в ходе личного приёма обратилась к присутствующим с таким вопросом: «Прокуратура района посчитала за нарушение взимание платы за опломбирование счетчиков. В КТК мне сказали, что возврат денег будет происходить только в том случае, если счетчики были установлены не ранее 1 января 2013 года. Как быть?». На что последовал совет, что нужно всё же написать письменное заявление КТК на возврат денег.
«Почему мы должны платить за тепло в летний период? Раньше у меня был счетчик на тепло, после семи лет работы он вышел из строя», – беспокоится М.А. Морозов из Визинги. На его обращение ответили, что вопрос оплаты за тепло можно решить на общем собрании жильцов и одновременно на нём же проработать вопрос по установке прибора учета на тепло.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103