Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

23.07.2013 08:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 02.07.2013 г.

Объемов больше мы осилим

Автор: Олег Безносов
Второй со времён Н.В. Гоголя самой большой проблемой России остаются дороги. Особенно наглядно острота данной проблемы проявляется по весне, когда ухабы и выбоины на том же асфальтобетонном покрытии дорожного полотна можно не только увидеть, но и, так сказать, ощутить физически. Кстати, а я в этом уверен стопроцентно, только в русском языке есть такое выражение – «убитая дорога», то есть по своему менталитету россиянин настолько трепетно относится к понятию «дорога», что как бы даже и подспудно, на уровне подсознания, приравнивает его даже к какому-то абстрактному живому существу, животному. А защита сирых и убогих у нас зашита в подкорке. Отсюда и столько нареканий на состояние и качество путей сообщения. Ну а в том, что дороги в нашем регионе, районе пока ещё живы, заслуга всё же наших дорожников, которые их содержат в проезжем состоянии. И нанесённые автомобилями «раны и увечья лечат» они либо общеизвестным способом в виде ямочного ремонта, либо с помощью более радикальных средств, таких, как капремонт или ремонт картами. Делаются они в бесснежные сезоны. А вот насколько успешно дорожникам удаётся это делать весной-летом 2013 года? Об этом наша беседа с главным инженером ООО «ДСК «Карьер» А.Д. Рыжковым.

- Алексей Дмитриевич, зимний сезон 2012-2013 гг. позади, как он сложился для вашего предприятия, чем конкретно выпало заниматься?
- Традиционно главным производственным заданием для дорожной отрасли района в этот период становится содержание дорог. Сюда включаются такие виды работ, как очистка от снега, профилирование и россыпь противогололёдных материалов, очистка дорожных знаков. У нас на содержании находится 283 километра автодороги федерального значения «Вятка» (от Сыктывкара до границы с Кировской областью), 93 километра местных дорог (заезды от «федералки» до СП «Межадор», «Чухлэм», дорога от СП «Куратово» до Широких Прилук Архангельской области) и 53 километра муниципальных дорог (Луч — Горьковская, Куратово — Семушино, дорога по с. Межадор и небольшие подъезды к другим сельским поселениям). Считаю, учитывая погодные условия прошлой зимы, сопряжённые с длительными и обильными снегопадами, мы с взятыми на себя обязательствами справились. Заслуга в этом как трудового коллектива предприятия в целом, но также и немаловажную роль сыграло своевременное и полное финансирование выполненных работ бюджетами всех уровней.
- Хорошо, зиму более или менее прожили. Как у вас проходит весенне-летняя производственная кампания?
- Перечислю, что нам уже удалось сделать. Мы работали на федеральной дороге «Вятка», где в районе д. Чукаиб (от общеизвестных груздёвых мест до р. Сорд-Воль — авт.) за 20 дней был сделан текущий ремонт на объекте протяжённостью 15 километров с укладкой щебёночно-мастичного асфальтобетонного покрытия. У соседей в Прилузье нами было уложено 35 тыс. кв. метров асфальтобетона. Далее, в рамках перечня работ по содержанию дорог с. Межадор в пределах задания заказчика, в лице которого выступил муниципалитет, и, соответственно, за счёт его финансирования уложено 2,5 тыс. кв. метров асфальта. По линии Дорожного агентства РК (оно же выступило заказчиком) уложено 9 тыс. кв. метров асфальтобетона на подъезде к этому же селу, а также на участке дороги Куратово — Широкий Прилук (8 тысяч кв. м – картами и одну тысячу кв. м — «квадратами»).
- Весьма важный объект производственного цикла – асфальтобетонный завод, в просторечии – АБЗ. Он работает?
- В прошлом году он выпустил 50 тысяч тонн асфальта, в текущем пока в планах – 30. А так он был запущен одним из первых в республике, ещё 12 апреля. И первые партии его асфальтобетона пошли на начавшиеся работы по ямочному ремонту. Остальной объём выпущенного строительного материала используется нашим предприятием, поскольку покупателей со стороны пока не было. Но мы предполагаем участвовать в аукционе по ремонту дороги по заказу Дорожного агентства в Прилузском районе. И если выиграть в нём не удастся, мы сможем участвовать в этом ремонте хотя бы путём продажи асфальтобетона подрядчику.
- Каковы дальнейшие планы?
- Нам предстоит ещё выполнить 16 километров поверхностной обработки (заливка щебня битумом – авт.): 6 километров – в Сыктывдинском районе, 10 – в Прилузском. К середине июля ожидаем объявления аукциона на выполнение заказа по капитальному ремонту с заменой основания на пучинистых местах и укладкой в два слоя асфальта на подъезде к с. Чухлэм (от федеральной дороги до песчаника за околицей села в сторону Ельбазы. Предварительно, выполнение этого проекта разбито на два года: 5 км будет сделано в 2013 году, 8 км – в 2014 году. Мы, без сомнения, будем участвовать в этих торгах, и, конечно же, надеемся на удачный для нас поворот событий.
Далее, существуют разные целевые программы: мы, скажем, уже поменяли тысячу погонных метров металлических барьерных ограждений, по федеральной трассе продолжается замена дорожных знаков, не соответствующих ГОСТу, на новые (300 шт.). Также произведено нанесение горизонтальной разметки (в том числе и для движения по полосам). Как видите, выполнение вроде бы и есть, но нам бы хотелось, безусловно, ее видеть в гораздо больших объёмах – ресурсы, и людские, и техники, я бы сказал, используются не в полной мере.
- В этой связи традиционный вопрос о состоянии имеющейся на вооружении техники и настрое трудового коллектива?
- Что касается парка техники, новой её назвать нельзя, она уже имеет некоторый износ, но мы стараемся её должным образом содержать, так что необходимая отдача от неё происходит. Обновление же отдельных единиц, конечно, произвести хочется, но на текущий год это не планируется. Что касается коллектива. Ещё в декабре прошлого года в связи с прогнозируемым падением объёма работ предполагалось провести сокращения среди членов трудового коллектива. Сегодня я с удовлетворением могу сказать, что нам удалось полностью избежать этого чреватого социальными волнениями негативного момента, и в настоящий момент все 183 человека штатного состава предприятия продолжают трудиться на своих рабочих местах. Так что наше предприятие в масштабах района и Визинги продолжает быть градообразующим. Что же касается именно частного вопроса — трудового настроя, то он однозначен: все хотят работать и зарабатывать. Тем более что выплата заработанного, как, впрочем, и отчислений в налоговые органы и различные фонды происходит в полном объёме и установленные сроки.
- Давайте поговорим по вопросу взаимодействия с муниципалитетами. Вы будете продолжать сотрудничать с ними?
- Работу с муниципальными учреждениями мы, несомненно, будем продолжать. В Визинге будем участвовать в аукционах по ремонту придомовых территорий (СП «Визинга» по данной Программе в этом году выделяется 5 млн. 260 тыс. рублей) и дороги Визинга — Горьковская (здесь цена вопроса — 4 млн. 900 тыс. рублей).
Вот такие у нас свершения и планы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49