Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

26.12.2014 15:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 147-148 от 13.12.2014 г.

Кручу-верчу, завести хочу

Автор: Олег Безносов.

Кадр из видео нашей читательницы. В пять утра водители старым способом заводят свои автобусы.

Как обычно, с «неожиданным» приходом календарной зимы с сопутствующими ей морозами некоторые сегменты социально значимых сфер деятельности, а также ряд служб и производств начинает видимым образом лихорадить, в том числе и в плане выполнения принятых на себя обязательств. Как показывает многолетняя практика, это, конечно же, касается в первую очередь таких сфер как ЖКХ, дорожная и транспортная отрасли. В данной статье речь будет идти о деятельности Визингского АТП в зимних условиях.

Будучи по роду своей профессиональной деятельности (а также являясь бессменным и постоянным пользователем автотранспортных услуг) осведомлён об отзывах жителей относительно работы этой организации, могу сказать, что полностью удовлетворенными деятельностью АТП, в общем-то, будет уж не такой большой процент сысольцев, как хотелось бы.
И дело здесь не в каком-то субъективном факторе (наоборот, люди на предприятии – водительский и ремонтный состав, управленцы — делают всё возможное и даже невозможное, чтобы автобусы вышли в рейс, причём вовремя и без задержек, даже в самые сильные морозы), но более всего в средствах производства.
Автотранспортное предприятие, практически лишённое всех объектов недвижимости, в том числе тёплых гаражей и ремонтных ангаров, сосредотачивая свою технику на межсменный отдых на чужой территории, имея в своём парке автобусы «не первой молодости», всё же пытается более или менее успешно функционировать, выполняя тем самым важный заказ социума района.
Кое-кто, может быть, в недоумении: «А с чего, собственно, вновь возникла эта тема? Ведь пока автобусное движение по району в пределах существующего расписания осуществляется бесперебойно». Но не всё так просто.
На странице нашей газеты «ВКонтакте» (в теме для обсуждений «Новости от читателей») одной из читательниц выложено видео, на котором водители АТП с трудом заводят по утрам автобусы, простоявшие ночь на открытой площадке. Там же дан сопутствующий и достаточно эмоциональный комментарий: «Сюжет снят 23 ноября в гараже Визингского АТП. Век XXI на дворе, а всё живём как при царе Горохе! Водителям в рейс в 6.20, а они вынуждены приходить по своему долгу к работе в 5 утра и заводить автобусы. При этом у них на сегодня нет элементарных тёплых боксов. Пусть простые пассажиры оценят это, раз другие закрывают глаза».
Предвижу некоторое возмущение, но тоже не могу не сказать, что для бывших и действующих водителей грузового автотранспорта старшего возраста подобный запуск двигателя в холодный сезон был делом обыденным. Ведь при наличии в своё время на предприятиях района ста и более единиц автотракторной техники лишь часть её можно было разместить в тёплых гаражах. Остальные также стояли на открытых площадках. Это ещё при том, что в поддон двигателя заливался автол, а не импортная или лукойловская полу- или даже синтетика. Специалист, как говорится, эти две разницы оценит. Но это к слову…
Ну, а по существу вопроса я, конечно, согласен с автором видео. Да, нынче за окном уже XXI век, и условия труда, в том числе водителей, да к тому же автобусов, осуществляющих общественный заказ, должны ему соответствовать. Это тоже бесспорно. Мы направили запрос в адрес администрации МР «Сысольский» с желанием услышать комментарий по данному поводу.
Специалисты администрации ответили, что вопрос выбора более удобной стоянки и размещения автобусной техники Визингского АТП, и в первую очередь в холодное время, стоит на постоянном контроле. И сегодня уже не то время, когда надо думать о том, как оказалось, что предприятие было лишено своих гаражей и авторемонтной базы. Это дело былое и не актуальное. А вот что будет с этой техникой сегодня и завтра – это вопрос неизмеримо более насущный.
К сожалению, он осложнён ещё и тем, что на территории райцентра практически нет свободных гаражных помещений, способных вместить в себя технику таких габаритов и размеров. В настоящее время как вариант решения проблемы рассматривается возможность размещения части автобусов Визингского АТП в гаражах, находящихся на территории ИВС (изолятор временного содержания).
Но и тут существуют подводные камни. Во-первых, хоть сами помещения и подходят под необходимые габариты, однако въездные ворота в них не позволяют это сделать. А значит, потребуется их реконструкция под нужные размеры. Кроме того, нужны будут и источники для обогрева этих помещений. По некоторым данным, в общей сложности на все эти, а также, может быть, на необходимые сопутствующие виды работ потребуются достаточно весомые средства. Ни у района, ни тем более у самого предприятия сегодня их нет.
И как выход из тупика принято решение об участии в республиканском конкурсе малых проектов на 2015 год. На сегодняшний день идет подготовительная работа по согласованию, внесению изменений в программы и заключению соглашений с органами исполнительной власти Республики Коми.
И есть уверенность, что все предпринимаемые меры позволят решить проблему, поднятую читательницей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

255