Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

05.12.2014 13:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 140-141 от 29.11.2014 г.

"Как бы мы без нее сейчас жили? Не понимаю..."

В регионах страны с каждым годом всё большее число детей-сирот покидают детские учреждения и находят приют в новых семьях. Однако не все приемные родители справляются с новой ролью.
А вот Ирине Майбуровой из Визинги повезло с её новыми родителями. Сегодня девочка учится в пятом классе Визингской школы. По своему характеру она очень эмоциональная, жизнерадостная, коммуникабельная, энергичная и спортивная, увлекается рукоделием, первая помощница по дому у родителей. Как отмечает Галина Валерьевна Паршукова, опекун и родная тётя Ирины, сложности у девочки только с поведением и отметками в школе, но и это поправимо, повзрослеет и сама всё поймёт.

История семьи Паршуковых
Егор и Галина Паршуковы вместе уже девять лет. По словам Галины, познакомились они совершенно банально – подруга по университету сосватала.
Галина Валерьевна родом из с. Пыёлдина. Росла и воспитывалась она в многодетной семье и была младшим, четвёртым ребёнком, помимо неё ещё были две старшие сестры и брат. С раннего детства дети были приучены к труду. Родители работали в совхозе, ко всему держали большое хозяйство. До сих пор Галина вспоминает, что приходилось готовить еду скотине вёдрами, что даже руки уставали нарезать им варёный картофель. В то же время хозяйство помогло семье в период кризиса в стране, когда родителям не платили зарплату, а полки магазинов пустовали.
Как себя помнит, она всегда хорошо училась в школе, параллельно получала образование в очно-заочном лицее при КГПИ. Выпускные экзамены из лицея автоматически стали вступительными в университет. С улыбкой Галина рассказывает, что поступала на финно-угорский факультет, а закончила в итоге филологический. Все годы учёбы жила в одной комнате с девушкой Марией из с. Помоздина Усть-Куломского района. девчонки очень сдружились, приглашали друг друга в гости, но всё было недосуг. И вот, будучи на четвёртом курсе, Галина приняла приглашение и поехала в гости к подружке. Там не местную скромную девушку сразу же приметил молодой парень Егор. Понравился с первого взгляда он и Галине, так и началась история любви семьи Паршуковых.
После окончания Сыктывкарского госуниверситета перед выпускницей стоял вопрос трудоустройства. В планах было остаться работать в Сыктывкаре, не смущали молодого специалиста проблемы с жильём. К тому же Егор по своей натуре человек не городской, ему не по душе городская суета, поэтому молодые решили уехать на родину к мужу. И с работой проблемы не было, да и у Егора был там свой дом.
Галину, как молодого специалиста, с душой приняли в коллективе Помоздинской школы, старшие наставники помогали первое время узнать все тонкости работы учителя. В Помоздине молодым очень нравилось жить: она занята была целый день в школе, а у него свои увлечения, помимо работы — лес, рыбалка, охота.

Новые обязанности и заботы
Визит родственников Галины в Помоздино изменил жизнь Паршуковых. В гости приезжали родители и старшая сестра Тамара. На тот момент Тамара уже серьёзно болела, и как будто приезжала попрощаться с младшей сестрой, в разговоре попросила, чтобы детей не оставляли, если что-то с ней случится.
Буквально через полгода сестры Тамары не стало, её муж с горя стал сильно выпивать, встал вопрос о детях. Буквально в считанные месяцы четверо детей остались без родителей.
Основные заботы пали на плечи дедушки и бабушки, которые жили в с. Пыёлдине, но им справиться с малолетними сорванцами было непросто. Тогда сёстры Галина и Виктория решили взять на себя заботы о детях. Поддержали своих жён в решении и их мужья, поскольку чтобы взять ребёнка, необходимо обоюдное согласие супругов.
В любой семье всегда достаточно проблем, а в опекунских, где воспитывают внуков, племянников или приёмных детей, число проблем увеличивается. Трудности начинаются со дня приёма ребёнка в семью, с адаптации. Решение этого вопроса зависит как от ряда социокультурных проблем, так и от психологических характеристик опекуна и подопечного.
В настоящее время в каждом регионе есть школы приёмных родителей, где, прежде чем взять ребёнка под опеку, претенденты проходят подготовку, обучение. С ними работают специалисты, имеющие психологическое и педагогическое образование. Такую школу прошли и Паршуковы.
Муж Галины Егор сам рано остался без родителей и на себе ощутил то одиночество, которое охватывает ребёнка, потерявшего мать и отца. Конечно, родные его не оставили, воспитанием занимались старшие братья и сестра. Повзрослев, Егор рано ушёл в самостоятельную жизнь, устроился на работу, купил дом.
Может и это сыграло свою роль, чтобы взять к себе детей на воспитание. Но на семейном совете было решено, что сёстры Виктория и Галина заберут к себе младших детей, а старшая Татьяна останется с бабушкой.
Пройдя различные комиссии, собрав необходимый пакет документов, самую младшую из семьи Майбуровых – Ирину — забрали к себе Паршуковы, увезли в Помоздино.
Хорошо помнит Г.В. Паршукова первые дни жизни ребёнка в их семье. Несмотря на то, что Ирина её родная племянница, виделись они с ней не часто, так что девочка приехала, можно сказать, в чужую семью. Она очень долго изучала своих опекунов, не шла на контакт, а всё больше сидела тихонечко на диване и очень сильно скучала по своим родным сёстрам и брату, по бабушке с дедушкой.
Но Галина и Егор очень старались стать для Иры настоящей семьёй, много с ней разговаривали, потихоньку завоевывали доверие девочки. Как отметила Г.В. Паршукова, всё больше с девочкой возился Егор, опекал её и заботился о ней всей душой. Даже, чтобы Ирину устроить в детский сад, сам пошёл договариваться, писать заявление, оказал и помощь при благоустройстве территории детского сада.
Так Ирочка пошла в дошкольное учреждение. В первый день Галина и Егор вместе повели ребёнка. Она боязливо вошла в группу с пакетом любимых игрушек. К обеду малышку забрали. Долго привыкали к новой обстановке, девочка вела себя очень замкнуто и не хотела идти на контакт. Но потом всё уладилось, она с большой радостью бежала к новым друзьям. Уже с вечера выбирала себе наряды, а с утра сама просыпалась в хорошем настроении.
Время шло, девочка уже очень привязалась к Галине и Егору, но чувствовали родители, что скучает ребёнок по родным местам, бабушке с дедушкой, к которым из-за отдалённости населённых пунктов, ездили в гости редко, да и Егору работа была не по душе. Поэтому Паршуковы, обдумав все плюсы и минусы, приняли решение переехать в Сысольский район, поближе к родственникам Галины.
В школу Ирина уже пошла в Визинге. Да и Галине Валерьевне нашлась работа в Визингской школе, а Егор устроился в местную пожарную часть. Продав дом в Помоздине, приобрели в райцентре квартиру, правда, вырученных средств хватило лишь на первоначальный взнос, пришлось взять ипотеку, зато сейчас у всех сейчас своя комната и свои обязанности. Ирина моет посуду, проводит уборку в доме, трудолюбия девочке не занимать, она очень ответственная в этом плане. У Егора свои дела по хозяйству, а ещё он, как шеф-повар ресторана, готовит еду для всей семьи, это ему приносит большое удовольствие, даже на работе он главный повар. Стоит заметить, что это дело у него прекрасно получается. А для самой Галины, занятой на работе до вечера, остаются только выходные. Тогда она старается, конечно же, вместе с Ириной что-нибудь испечь, заняться благоустройством дома.

Традиции и мечты
В молодой семье Паршуковых есть и свои традиции отмечать все праздники, дни рождения, собираться с родными всей большой семьёй. А ещё они увлечены одним делом – рыбалкой, походами на природу с ночёвкой. «Нам очень нравятся эти вылазки на природу всей семьёй, они сближают нас. Да и развеяться от повседневных забот помогают», — говорит Г.В. Паршукова.
Мечтают они и об отдыхе всей семьёй на море. «Конечно, Ирине предоставляют путёвки на море через органы социальной защиты, девочка быстро адаптируется в новом коллективе, всегда приезжает из лагеря с грамотами за спортивные успехи.
Бывает, что на Ирину жалуются учителя в школе за поведение. Прихожу домой, отчитываю её, она всё понимает, обещает себя вести хорошо, а порой, даже обижается, уходит в свою комнату, но уже через минут десять возвращается, как ни в чём не бывало. Да и многого она не требует как другие дети, у неё самый простой телефон, не интересуют её и современные гаджеты. Она больше увлечена рукоделием, её интересуют ленты, бусины и бисер. Мы с мужем за неё очень рады. Даже не представляем, как бы без неё жили. Она – наш ребёнок, о ком надо заботиться, кого мы очень любим такой, какая она у нас есть», — подытожила наш разговор счастливая мама.
х.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

309