Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

27.02.2014 09:59 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 18.02.2014 г.

Почему на прилавках мало наших товаров

Автор: Олег Безносов
В обращении в газету жители райцентра, предварительно посетовав на то, что на прилавках магазинов можно увидеть продукцию производителей из всех уголков России, но только не из нашего района (кроме выпечки и пары наименований полуфабрикатов от ООО «Уют», ПО «Югор», молока и мяса от ООО «Межадорское»), попросили уточнить судьбу мини-цеха по производству молочной продукции в п. Бортом. Дескать, вот даже наши соседи, койгородцы, уже пробились на наш рынок со своим маслом и мясными полуфабрикатами. А мы что, свои молоко, творог или масло крестьянское землякам предложить уже не можем?

Несмотря на кажущуюся простоту, проблема эта многоуровневая. Во-первых, самую решающую роль здесь, конечно, играет ценовая составляющая. Так называемые северные никогда не дадут нашему производителю возможности составить весомую конкуренцию по стоимости сельхозпродукции, произведённой в более южных регионах России, где таких накруток нет.
Кроме того, сама продукция, произведённая у нас на севере, будет по себестоимости (включая необходимые издержки на производство) дороже, чем в той же Марий-Эл, Кировской или Воронежской областях, где скот выгоняют на свободный выпас на пастбища чуть ли не в конце февраля, а стойловый период длится гораздо меньше, чем у нас.
И здесь, как видится, всё же решение в изменении в сторону повышения дотаций государством северному сельхозтоваропроизводителю.
Что касается недавно появившейся на прилавках наших магазинов некоторых видов мясной и молочной продукции из Койгородского района, то в этом свою роль сыграли объективные, а ещё больше субъективные обстоятельства, как в части развития малого бизнеса в сфере переработки, так и волевого решения этого вопроса, в том числе и путём прямого администрирования.
Впрочем, у читателя в недалёком будущем (очень хочется в это верить) появится возможность купить, и именно не замороженное, а охлаждённое мясо, а также полуфабрикаты от местного сельхозтоваропроизводителя в лице ООО «АГРОресурс», где бизнес-проект вступил в завершающую стадию перед запуском нового производства.
Ну и теперь по самой болезненной части этого вопроса, поскольку газета в своё время достаточно широко участвовала в освещении работы мини-цеха в п. Бортом.
В настоящее время (уже почти год) цех остановлен и выпуском продукции не занимается. Первая из причин – это трудности со сбытом молока: в аукционных мероприятиях по поставке его в различные учреждения района (садики, школы и т.д.) это предприятие принимало участие, контракты выигрывало, но объемы переработки и реализации были настолько малы, что выручка не покрывала понесенных расходов (аренда и содержание здания и оборудования, затраты на электроэнергию, заработную плату, упаковку и т.д.).
Торговая же сеть района весьма прохладно отнеслась к появлению подобного ассортимента продукции от местного товаропроизводителя. Видимо, отпугнул срок реализации – всего три дня, тогда как другие, в том числе и кировские молокозаводы, указывают гораздо больший срок. Но позвольте, чьё молоко тогда натуральнее? Гадать, думаю, не надо.
Лично меня удивляет и поведение самого нашего покупателя, который, даже не попробовав это молоко, с видом непревзойдённого ценителя и знатока изрекает: оно невкусное и пахнет борщевиком. Ведь, по его мнению, если в районе растёт борщевик, то наши бурёнушки уж точно им питаются. Значит, специфические вкус и запах должны быть. Логика железная, ничего не скажешь. Но неверная: по отзывам тех, кто пил бортомское молоко, оно ничуть не хуже привозного.
Вторая причина – отсутствие кандидата на пост руководителя мини-цехом в п. Бортом. Но опять же вопрос: неужели даже в масштабе района не нашлось умного, способного решать задачи и проблемы, энергичного человека? Как говорил Станиславский — не верю! Так что цеху пожелаем возрождения, а его продукции – дойти до потребителя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63