Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

12.11.2015 13:35 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 12.11.2015 г.

Решается судьба Вотчи

Село Вотча с высоты птичьего полета. Фото Ростислава Лукина.

В связи с поступившим коллективным обращением жителей с. Вотча по объединению сельских поселений «Вотча» и «Куниб», считаю необходимым дать ответ через районную газету.

По вопросу ликвидации детского сада в с. Вотча мы неоднократно встречались с главой поселения, депутатами и населением. Строительство детского сада в п. Первомайский, начавшееся в августе 2014 года, в первую очередь направлено на решение главной задачи — качественного повышения уровня дошкольного образования детей сельских поселений «Куниб» и «Вотча».
Сегодня на территории этих поселений функционируют три детских сада. Детский сад в с. Куниб построен в 1889 году, его посещает 31 ребенок. В п. Первомайский дошкольное учреждение построено в 1964 году, организованный присмотр осуществляется за 38 детьми. В с. Вотча здание детского сада возведено в 1972 году, его посещают 6 детей.
При этом расходы только на коммунальные услуги детского сада в с. Куниб обходятся бюджету района в 174910 руб., п. Первомайский — в 351190 руб., с. Вотча — 918630 рублей. Все расходы на коммунальные услуги идут из бюджета района, который сегодня на 70% является дотационным.
Ввод нового детского сада при присоединении садов Вотчи и Куниба к детскому саду п. Первомайский позволит сократить коммунальные платежи не менее чем на 650 тысяч рублей в год. Это первая из основополагающих причин реорганизации детских садов.
Второй момент, наверное, наиболее важный для родителей. Кто из них сегодня против того, чтобы их дети росли и развивались в новом красивом и современном детском саду вместе со своими сверстниками? Кто против, чтобы с детьми занимались логопеды и другие специалисты? При этом не стоит забывать, что старые здания детских садов были построены давно, имеют большое количество предписаний от надзорных органов, устранить некоторые из них невозможно как технологически, так и технически, устранение других требует больших финансовых затрат из бюджета района. И ведь совместно с вами, уважаемые вотчинцы, мы приняли решение о реорганизации детского сада.
Что касается вопроса жителей по проверке помещений нового здания детского сада в п. Первомайский на наличие формальдегида, то поясню, что сегодня при открытии детского сада в обязательном порядке проводится анализ воздуха в каждом помещении, без положительного заключения не получить лицензию для осуществления деятельности учреждения.
По подвозу детей из с. Вотча в п. Первомайский проблема действительно есть. Но она заключается не в обмане родителей, дети которых будут ходить в новый детский сад, а в том, каким образом этот вопрос решить. Сегодня законодательно не определены требования к перевозке дошкольников. Но ясно, что обычными школьными автобусами их перевозить нельзя. Поэтому будут рассматриваться различные варианты, и вопрос будет решён с минимальными затратами для родителей.
Говоря об объединении поселений отмечу, что доводы по укрупнению очень простые. Каждая администрация сельского поселения района — это юридическое лицо. У юридического лица есть руководитель, бухгалтерия, соответствующий штат. Затраты на содержание администрации Вотчи составляют 2373705 рублей в год (эта цифра равна 88% от бюджета всего сельского поселения «Вотча»), а затраты на благоустройство (замечу, это основная статья расходов и обязательств администрации) — 233208 рублей в год (8,6% бюджета СП «Вотча»).
Безусловно, вся полнота ответственности за поселение лежит на главе сельского поселения. При этом операции по бухгалтерскому учёту, выдаче справок и другим муниципальным услугам, с моей точки зрения, целесообразнее передавать более крупным поселениям, поскольку реальный объём работы по этим направлениям составляет 1-1,5 часа в день. Здесь речь идёт, в первую очередь, о сокращении неэффективных расходов, разумном и серьёзном подходе к затратам и формированию оптимального бюджета.
В соответствии с законодательством, с 1 января 2015 года вместо 40 вопросов местного значения сельские поселения исполняют лишь 24, остальные переданы муниципальному району.
Верно подмечено, что к затратам надо относиться разумно всем — в том числе и администрации района. Что касается расходов администрации муниципалитета, отмечу, что предпринятые нами меры по программе эффективности использования бюджетных средств уже привели к значительной экономии.
С апреля текущего года были отключены от централизованного теплоснабжения все технические помещения, где нет постоянного пребывания людей. В течение 2015 года не были приняты на работу при наличии штата 3 человека, что тоже даёт экономию фонда оплаты труда.
Тем не менее, ситуация с бюджетом остаётся очень напряжённой, финансовых средств не хватает на оплату коммунальных платежей учреждений культуры и образования. Сегодня перед нами стоит вопрос: что мы будем делать — оптимизировать свои расходы или закрывать объекты культуры и образования?
Радует, что текущие проблемы в селе начали решаться. И эта работа может и должна продолжаться. Попытка выставить администрацию района врагом всего этого — в корне неправильна. Одним из направлений в работе администрации муниципалитета как раз является активизация населения по решению насущных проблем села. Мы стараемся оказать всю возможную помощь не только через «малые проекты», поддержку проектов ТОСов, но и путем заключения договоров социального партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Предстоящее объединение позволит расширить это направление, привлечь дополнительные средства на реализацию проектов, направленных на улучшение жизни сельчан.
Не стоит забывать, что на встречах с главой, депутатами мы как раз предлагали различные варианты решения по обустройству местного самоуправления после присоединения сельского поселения, чтобы жители с. Вотча не почувствовали себя ущемленными. Эти функции может исполнять специалист, постоянно находящийся в Вотче, или староста села с оплачиваемой должностью. Еще один вариант — это отделение МФЦ («головной» офис которого находится в Визинге) с огромным перечнем оказываемых услуг.
Главные задачи при объединении, и мы не раз говорили об этом, — недопущение снижения уровня обеспеченности услугами населения и возможность трудоустройства всех освобождаемых работников трудоспособного возраста. И самое главное, уважаемые вотчинцы, никто и никогда без вашего решения не объединит поселения. И встречи наши были не для того, чтобы закрыть или ликвидировать Вотчу, а для того, чтобы вместе обсудить все дальнейшие шаги и вместе принять взвешенное решение.
Уважаемые жители Вотчи! Еще раз обращаюсь к вам — мы не враги, как это кто-то пытается представить. Во главу угла эти «кто-то» ставят, как правило, личные интересы, а не интересы села и сельчан. Мы всегда готовы к диалогу. Ко мне приходило много вотчинцев, в том числе и на личный приём. Это все абсолютно разумные, неравнодушные люди с разными точками зрения. Я прошу всех заинтересованных граждан — приходите, звоните, пишите, вместе мы примем правильное решение по данному вопросу. Мы обязательно встретимся с вами в вашем селе, чтобы ещё раз рассмотреть все вопросы, поднятые в письме.
Р.В. Носков, руководитель администрации МР «Сысольский».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

289