Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

03.12.2015 11:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 106 от 03.12.2015 г.

Жить с пользой для людей

Автор: Олег Пыстин.

Ольга Александровна Чекулаева.

В былые годы районное общество инвалидов весьма успешно крепло и развивалось: у него был свой продуктовый магазин, небольшое столярное производство и даже кафе. Но время внесло свои коррективы, и деятельность РОИ постепенно стала затухать.

В 2012 году общество возглавил С.А. Майбуров. Ему практически с нуля пришлось возрождать работу организации. Сергей Александрович сумел сплотить вокруг себя единомышленников и дать новое дыхание РОИ. Но случилось непредвиденное — в конце 2014 года он скоропостижно скончался. А в феврале нынешнего года путем открытого голосования новым председателем общества инвалидов была избрана О.А. Чекулаева. Сегодня мы предлагаем читателям поближе познакомиться с ней и её работой.
- Ольга Александровна, расскажите немного о себе.
- Родилась я в 1976 году в Москве, у папы с мамой я была единственным ребенком. Жили мы в спальном районе столицы — Бабушкинском. Семья была вполне обычной: папа работал водителем автобуса, мама — вагоновожатой. До двух лет я росла здоровым ребенком. Но тут наша семья одна за другой стала испытывать удары судьбы. Сначала папа оставил семью, мы с мамой остались одни. Затем у меня выявили сколиоз второй степени. Мама бегала по всем врачам в надежде, что они смогут вылечить меня в короткие сроки без операционного вмешательства. Затем меня направили в подмосковный санаторий «Турист», где проходили лечение дети с подобным заболеванием. Пробыла я там до семи лет, затем мама забрала меня домой.
В том же году я пошла в первый класс. Но обучение во втором классе мне уже пришлось проходить в специализированной школе-интернате №76 г. Москва. Так я жила, лечилась и училась до 6 класса. К сожалению, лечение желаемых результатов не приносило.
В сентябре 1989 года мы с мамой отправились в г. Новосибирск, где мне предстояла операция. Тогда казалось, что стоит немного потерпеть, и все невзгоды останутся позади, позвоночник мой выпрямится, я стану стройной и красивой. На деле же пришлось ждать два года, в течение которых медики проводили различные обследования, назначали процедуры, говорили, что всё это необходимо перед операцией. Как позже выяснилось, операцию врачи могли провести и раньше, если бы мы им заплатили, они считали москвичей весьма обеспеченными людьми. Но денег нам неоткуда было взять, поэтому и пришлось ждать два года.
Послеоперационный период был длительным и болезненным, хирургам пришлось в прямом смысле выпрямлять позвоночник, вытягивать его специальным устройством. Затем врачи провели еще порядка девяти операций, но ожидания так и не оправдались. Вследствие множества хирургических вмешательств в области плеча началось внутреннее нагноение. Когда врачи его ликвидировали, я сказала маме, что больше не хочу ничего терпеть, пусть всё остается как есть. К тому же я понимала, что каждое вмешательство в область позвоночника сопряжено с риском навсегда остаться прикованным к кровати. И таких примеров в больнице я видела немало: люди приходили на своих ногах, а уносили их парализованными на носилках.
Пока я находилась на лечении, к нам наведывались педагоги, что позволило худо-бедно получить среднее образование. К тому времени мама, чтобы быть рядом со мной, оставила столицу, продала там квартиру и переехала в Новосибирск, устроилась работать на кухню в ту самую больницу, где я проходила лечение.
- А как же вы попали к нам в Коми из далекой Сибири?
- Мне исполнилось 19 лет, когда решилась оставить больницу. На протяжении девяти лет мы с мамой ютились на съемных квартирах. В 2004 году нам удалось приобрести небольшой домик недалеко от станции Курундус Тугучинского района Новосибирской области. Мама по-прежнему работала на кухне, я получала пособие по инвалидности, из дома практически никуда не выходила. Продолжить учебу у меня желания не было. Попыталась устроиться на работу, но меня тутже предупредили, что в случае трудоустройства мне перестанут выплачивать пенсию.
Дом, где мы проживали, с годами прохудился, зимой, сколько ни топили печку, всегда было холодно. Через знакомых мы узнали, что в соседнем районе проживает печник, зовут его Александром Куклиным. Позже, когда мы познакомились, я узнала, что он работает в бригаде, занимающейся строительно-отделочными работами в Новосибирске и по всей области. Саша мне сразу понравился: скромный, работящий. Мы стали общаться по телефону, подолгу разговаривали. Но однажды он перестал отвечать на мои звонки. Его стали искать и напарники по работе, никто не знал о его местонахождении. Оказалось, что он уехал в Коми, вначале к одной сестре в Визингу, потом к другой — в Палевицу. А на звонки не отвечал, потому что сотовой связи в том селе попросту не было. Какое-то время он мыкался там, перебивался случайными заработками — кому дрова колол, кому печку правил, другую работу по хозяйству помогал людям делать. Немного прожив в Палевицах, он возвратился в Визингу, устроился на постоянную работу. А в 2010 году Саша пригласил меня жить к себе, так я и попала в Коми. Уже через год мы расписались, хотя я и осталась при своей фамилии.
- Какие причины побудили вас заняться общественной деятельностью в нашем районе?
- К слову сказать, я никогда не состояла в обществе инвалидов. В начале прошлого года знакомая привела меня к С.А. Майбурову, тогда возглавлявшему РОИ. Мы познакомились, и вскоре он предложил помогать ему в работе общества, я согласилась. Потом мы вместе ездили на различные мероприятия и собрания в Сыктывкар, встречались с инвалидами в райцентре и на периферии, проводили с ними беседы, помимо того, он доверил мне работу с письмами. Когда Сергея Александровича не стало, я подошла к Г.Г. Денисовой — заведующему управления ЦСОН, члену правления РОИ, нашему куратору — и сказала, что нельзя оставить и запустить начатую работу, необходимо ее продолжить, и в принципе для этого я готова. То, что работа в РОИ общественная, а потому не оплачиваемая, меня интересовало меньше всего — государство стабильно выплачивает пенсию по инвалидности. Больше всего хотелось заняться работой, которая приносила бы людям пользу. Конечно, понимание это пришло ко мне не сразу, но оно полностью изменило мою жизнь. Теперь хочу помогать таким же как я людям с инвалидностью, найти себе занятие по интересам, как-то самореализоваться, а не замыкаться на своих проблемах. Хотелось, чтобы они принимали активное участие в спортивных и культурных мероприятиях.
- Какие на сегодняшний день проблемы приходится решать обществу инвалидов?
- Участие в федеральной программе «Доступная среда» для нас сегодня является одной из значимых задач. В рамках реализации данной программы я провожу мониторинг социально значимых объектов, при выявлении нарушений готовлю претензионные письма в отношении ответственных лиц, а потом совместными усилиями мы пытаемся найти пути разрешения проблем. Если общего языка не удается найти, то обращаемся в суд.
Чтобы прочувствовать, насколько людям с инвалидностью приходится тяжело, нужно на время поставить себя на их место. В районе проживают 40 инвалидов-колясочников. Я однажды представила себя «колясочницей», прошлась по самым важным объектам соцкультбыта, торговли, медицины и пришла к выводу, что в большинство зданий я попросту не смогла бы войти: пандусы отсутствуют, ступени крыльца высокие, входные двери тяжело открываются. Почему бы в центре села хотя бы в одном магазине двери не сделать самораздвижными? Нужно также иметь в виду, что пандусы необходимы не только для инвалидов, но и для молодых мам с колясками, пожилых людей — держась за перила, им легче подниматься.
На РОИ возложены также обязанности по обеспечению нуждающихся лиц с инвалидностью подгузниками, абсорбирующим бельем, техническими средствами реабилитации. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с фондом социального страхования. Самыми востребованными на сегодняшний день остаются памперсы, особо нуждаются в них лежачие инвалиды.
- Расскажите, пожалуйста, о людях, состоящих в обществе инвалидов.
- На сегодняшний день районная организация насчитывает 104 члена, всего в районе более 1300 инвалидов в возрасте от 4 до 80 лет. Среди них лица с сердечно-сосудистыми, нервными, костно-мышечными заболеваниями, а также с нарушением интеллекта. Для проведения более плодотворной и тесной работы их объединили в первичные организации по месту жительства. Наиболее многочисленные находятся в Куратове, Межадоре, Первомайском.
- Чем они заняты, пытаются ли как-то реализовать себя в обществе?
- Мы поддерживаем тесную связь с Центром занятости населения. Вместе подыскиваем варианты трудоустройства наших членов, но, как правило, они не подходят по статусу либо по иным причинам. К сожалению, многие вообще ничем не интересуются, несмотря на то, что работники культуры, социальной защиты готовы увлечь их, подобрать занятие по интересам. проблема состоит в том, что люди с инвалидностью в большинстве случаев абсолютно пассивно относятся к тому, что происходит вокруг них, они не проявляют желания разнообразить свою жизнь, изменить ее, сделать лучше. Председатели первичек — люди зрелого возраста, молодежь в большинстве остается безучастной.
В то же время говорить так обо всех было бы несправедливо, среди них есть и активные люди. Но их не так много, на протяжении ряда лет один и тот же состав посещает спортивные и оздоровительные занятия, участвует в районных и республиканских мероприятиях. К примеру, Алексей Пунегов и Максим Ласёк из Визинги всегда готовы проявить себя в культурной и спортивной жизни общества, так еще и изъявили желание помогать мне вести работу в РОИ.
- А с какими трудностями вам приходится сталкиваться?
- Просила администрацию района установить стационарный телефон, но пока мне отказали. Дело в том, что много денег уходит на постоянное использование мобильной связи. Просила, чтобы хотя бы компенсировали затраты, но пока опять положительного ответа не получила. Вот и в кабинет требуется хотя бы пара стульев, так как приходят посетители, приезжают люди с периферии, а на всех один единственный стул. Приходится мне обивать пороги кабинетов с просьбами оказания помощи, иногда что-то удается сделать. В конце сентября добилась, чтобы рабочий компьютер подключили к интернету. Помогла районная администрация. Она многое для нас делает: выделяет средства на проведение мероприятий, оплачивает коммунальные услуги, за что ей большое спасибо.
- Сегодня ваш праздник. Какие слова поздравления вам хотелось бы сказать?
- Сегодня вместе со всеми мы отмечаем Международный день инвалидов. Пусть многие из вас ограничены в возможностях здоровья, но позвольте вам пожелать простого человеческого счастья, любви и радости, понимания окружающих. Желаю, чтобы вы никогда ни в чем не нуждались и всегда чувствовали себя комфортно в обществе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

196