Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

23.01.2017 09:48 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 21.01.2017 г.

Труд на благо пациентов

Автор: О. Безносов.

С этим молодым человеком судьба дала мне повод встретиться ещё тогда, когда он, завершая обучение в интернатуре, проходил положенную производственную практику в стенах нашего родного ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ». Уже тогда мне было известно, что после окончания учёбы он собирается продолжить свою трудовую биографию именно в нашем главном лечпрофучреждении района. 

Довелось мне тогда непосредственно испытать на себе и полученные молодым специалистом знания и навыки. И сразу хочу сказать, что выполненные им во время лечебной процедуры манипуляции были уверенны и вполне профессиональны.
В то же время мне, как журналисту, более ценным была предоставленная возможность узнать, ощутить психологический настрой этого молодого доктора, ведь ему в дальнейшем придётся работать с людьми, в том числе и с нашими читателями, которые живо реагируют на всякую перемену в жизни и работе ЦРБ. Тем более что начинающему свою самостоятельную трудовую карьеру специалисту-медику предстояло, что называется, оказаться на самом переднем крае борьбы с определённой категорией недугов, стать одним из самых востребованных специалистов в поликлинике и стационаре.
Доктор, как человек тогда тоже с первых минут общения, вызвал интерес и положительные эмоции. И теперь, по истечении некоторого времени, могу снова подтвердить, что в первых впечатлениях я не ошибся, и они оказались верными. А речь я веду о хирурге-ортопеде Е.Ю. Темнохуде. С ним и беседа.
- Прежде чем мы приступим к каким-то более серьёзным вопросам, хотелось бы спросить, откуда у вас такое, смею предположить, в достаточной мере редкое и такое звучное имя — Елисей (евр. «спасённый Богом» — авт.)?
- Это предложение было от моей любимой бабушки Елены Елисеевны: с согласия родителей имя Елисей и было дано мне при рождении в честь моего прадедушки.
- А теперь попрошу рассказать немного о себе: где родились, выросли, учились, может быть, работали?
- Родился в 1991 году в старинном коми селе Ижма. Родители — добрые, светлые люди, я благодарен им за прекрасное детство, собственно которое благодаря их любви до сих пор живет в сердце, наполненное радостью, искренностью, душевной теплотой. Есть у меня и родная душа — младший брат Мирон, который сейчас учится в педколледже в Сыктывкаре.
В посёлке Том Ижемского района окончил в 2009 году 11 классов, параллельно с 8 класса учился в очно-заочном лицее при КГПИ на химико-биологическом отделении.
Желание стать врачом у меня с самого раннего детства: недавно мне показали фотографию рисунка. Был это 5 класс, и тема была «Как я себя вижу в будущем». Так вот, на этом рисунке уже тогда я изобразил себя в белом халате в обстановке нашей местной больницы. Среднюю школу окончил неплохо, и поступить в вуз было совсем несложно. Учился я на бюджетной основе.
- Почему не в какой-то другой медвуз за пределами республики, и даже, может быть, с большим уклоном в науку?
- Честно говоря, ещё будучи абитуриентом, при ознакомлении с этим учебным заведением мне показалось, что знаний и здесь могу получить не меньше, а потом меня в этой профессии привлекает именно практика, и я решил, что по окончании учёбы буду стремиться устроиться в медучреждение, где возможно дальнейшее развитие как специалиста-практика. Опять же почему хирургия? Ну, во-первых, можно увидеть результат своего труда: ты здесь всё делаешь сам своими руками. Да и к тому же я не люблю бумажную работу.
Ну а если конкретно, то специализация хирурга у меня началась с 3 курса, а упор на травматологию больше пошёл где-то с 4 курса, когда у нас был цикл по травматологии в Детской республиканской больнице. Скорее всего, на такой выбор сказались несколько моментов: во-первых, здесь шла работа именно с детским контингентом, затем, там очень хорошие врачи, можно даже сказать, что все они образец для подражания, и в-третьих, они своим примером сумели вовлечь меня в свою специальность, зажечь к ней интерес. Причём всё это было наглядно и осязаемо: мы ходили в отделение, осматривали детишек, ассистировали при проведении операций. Нам доверяли делать перевязки, проведение каких-то других манипуляций.
А потом, сама по себе травматология более техничная работа, более мужская что ли, и, главное, что она мне нравится. И ещё, у меня всегда был интерес к спорту, и я часто и много общаюсь с людьми, которые занимаются им. Ну и, конечно, в спорте бывают травмы. Кроме того, я сам сторонник активного образа жизни и стараюсь придерживаться лозунга «Движение – это жизнь» (который, впрочем, актуален и для травматологии тоже). у меня также есть интерес к спортивной медицине, в которой есть моменты, пересекающиеся с травматологией. Стараюсь всем своим пациентам прививать любовь к движению и осознание его важности.
- Но тогда возникает закономерный вопрос: а вы сами спортом занимаетесь? И каким видом?
- С первого курса регулярно ходил в тренажёрный зал. Но, если не отходить от основной линии нашего разговора, то медикам, особенно практикующим докторам, трудно вести здоровый образ жизни. Взять тот же распорядок дня: медработник на селе живёт в условиях, когда его в любой момент могут вызвать на работу. В итоге он недосыпает, не может нормально питаться, над ним постоянно висит угроза каких-то стрессовых ситуаций. Да и в плане восстановления давать какие-то регулярные спортивные нагрузки на свой организм ему тоже очень сложно: банально не хватает времени, особенно если связал свою жизнь с хирургией.
- А как со второй составляющей – здоровым питанием?
- Я, безусловно, всё же пытаюсь и этого принципа придерживаться, но с моей работой опять-таки всё это сложно, особенно так было в первые месяцы. Сейчас я уже вошёл в колею, и это триединство (нормальный сон, спортивные тренировки, сбалансированное питание), и работу уже удаётся вписать в общий режим дня. Вот, кстати, вы меня с пакетиком кефира в руках в перерыве встретили. О пользе этого продукта, думаю, отдельно говорить не стоит.
- Что бы ни говорили, но профессия медика в среде молодёжи всё же продолжает оставаться престижной. И многие стремятся попасть в медвузы, а вам как давалась учёба?
- Учиться в медицинском было непросто, конечно. И тут, думаю, для тех ребят, кто решит туда поступать, главное – осознать, что посвящать этому надо будет много времени, даже, может быть, придётся отказаться от чего-то второстепенного, не столь важного в своей жизни. Это если, конечно, хочешь стать настоящим доктором. А в нашей профессии по-другому и быть не должно. По крайней мере, я так считаю.
Но тут опять же возникает ещё такая психологическая альтернатива – не всем дано ежедневно соприкасаться и видеть чужие страдания, боль, кровь, раны. То есть человек – это всё же биологический организм тоже. И внутри него те же органы, кости, мышцы и т.д., что и у любого земного существа. И не всем удаётся сохранить хладнокровие при виде каких-то ран, открытых переломов, и при этом пытаться проводить какие-то манипуляции, дабы вернуть пациенту здоровье, а, может, даже сохранить и жизнь. То есть и к этому любому абитуриенту медвуза тоже надо быть готовым.
Что касается меня самого, то, в принципе, с самого начала я это знал, и у меня проблем в этом плане не было. Для меня лично — это всё нормальные вещи при нашей профессии, то есть это просто то, с чем нам каждый день приходится иметь дело.
- А первого своего пациента помните?
- Более всё же запоминаются сами случаи. Ещё будучи на практике в районе, на приём подошёл парень, которому собака прокусила руку: была огромная рана. И несмотря на то, что принимать его пришлось в условиях поселкового ФАП-а, мне все же удалось благополучно сделать хирургическую обработку раны. После чего, конечно, сразу же отправил его в районную больницу. А ведь после операции это как бы и волнительно было: думал, как оно там будет дальше у него, как всё сложится. Звонил, узнавал как дела.
- Я правильно полагаю, что работа травматолога-ортопеда нелёгкая также и психологически?
- В любой работе бывают стрессовые ситуации. В нашей профессии, как правило, это при оказании помощи в каких-то тяжёлых экстренных случаях, когда необходимо в кратчайшие сроки принять решение. Причём такое, чтобы оно было правильным. Ведь речь идёт о жизни и здоровье пациента.
- Хорошо, пять лет учёбы минули?
- Семь лет: шесть — в академии и ещё год — интернатура. Первый период из них – это обучение как врача общей практики. А в год интернатуры уже идёт специализация, у меня – в травматологии. И как итог – получение сертификата, дающего право на осуществление данного вида деятельности.
- А выбор, куда устроиться на работу, был?
- В принципе, перед началом 6 курса я уже знал, что на работу поеду в Сысольский район, и именно в Визингу. Поскольку я уже заранее искал место по своей специальности, и вакансия, которую тут предложили, меня устраивала.
- И как Визинга встретила молодого специалиста?
- Прекрасно, сразу возникли хорошие впечатления от коллектива больницы, встретили с теплом, добродушием.
- Отличия от Ижмы есть?
- Такое же красивое село. Разве что говор другой: я хоть и русский, но коми ижемский немного понимаю, да и сказать кое-что на нём могу. А здесь другой диалект, конечно, не менее красивый, чем ижемский.
- А первые впечатления от самостоятельной работы?
- Что сразу можно отметить — это большая загруженность по поликлинике. Именно пациентов по линии травматологии достаточно много. Жизнь, работа и быт не обходятся без травм.
Очень хорошо меня встретили в коллективе, особенно коллеги-хирурги Евгений Сергеевич и Ибрагим Магомедович. когда бы я к ним ни обратился, всегда готовы оказать содействие или дать дельный совет, во многом учусь у них. Коллектив ЦРБ замечательный, дружный и сплочённый. И то, что меня обрадовало, это появившееся с первых дней чувство, как будто я проработал бок о бок и знаком со многими уже не один год.
- А как вам пациенты?
- И здесь тоже грех жаловаться, в принципе, все приходящие на приём люди с положительным настроем и благодарные.
- Ваш рабочий день условно можно поделить на две половины: часы приёма в поликлинике и лечение больных в стационаре. Думаю, уже есть какие-то наблюдения, анализ своей работы. Так с чем, какими патологиями к вам приходят сысольцы?
- Много людей, как я уже сказал, идут на приём с самыми различными травмами. Из хронических заболеваний очень часты артриты и артрозы. А если вас интересует где сложнее — сидеть на приёме или лечить в стационаре — то и там, и здесь свои сложности. Но при всём этом лично для меня привлекательнее работа в операционной. И вот в этом отношении мне больше нравится стационар.
- Как вам оборудованность ЦРБ?
- Для лечпрофучреждения районного уровня есть все необходимое для хорошей работы.
- Чем любите заниматься в часы отдыха?
- Ну, для меня спорт — это и отдых, и средство снятия напряжения после каких-то стрессовых моментов. А потом, я с Ижмы, где у каждого мужчины есть моторная лодка, ружьё, удочка. По возможности, бывая дома, хожу с друзьями на охоту, рыбалку.
- Меня весь наш разговор подмывает поинтересоваться: Ижемский район и сегодня считается оленеводческим? Действительно, «А олени лучше…»?
- Это больше относится к более северным территориям района. Но оленей пару раз видел, когда у нас в райцентре были праздничные гуляния. А вот хорея сам в руках не держал, не довелось как-то.
- Спасибо за беседу. Успехов вам в работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

433