Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

23.01.2020 18:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 23.01.2020 г.

Почти полвека за рулём

Автор: Олег Безносов.

Родился Иван Васильевич Некрасов в Куратове 1 сентября 1946 года в многодетной (3 брата) семье колхозников.

Как старшее поколение сысольцев знает, что послевоенная жизнь даже в избежавшей бомбёжек и разрухи в далёкой от переднего края событий Великой Отечественной северной глубинке была также очень нелёгкой. Поэтому многие из молодёжи того времени рано покидали стены отчего дома и школы, дабы получив побыстрей хоть какую-то специальность, обеспечить себя и родных приработком, позволявшем каким-то образом улучшить материальное положение семьи.

Вот и Иван, получив неполное среднее образование в местной школе, в 16 лет поступил на учёбу в ГПТУ №7 г. Сыктывкара. А в 18 с получением профессии плотника уже был принят на работу в качестве плотника III разряда в Трёхозёрный РММ Верхне-Вычегодской сплавконторы, откуда в том же 1964 году был переведён по этой же специальности на дальнейшую работу в Трёхозёрный сплавучасток того же предприятия. На вопрос «почему в плотники решил пойти?», автор этих строк получил вполне ожидаемый ответ: — А что? Самая распространённая тогда и нужная профессия на селе. Уж для плотника-то работа в деревне всегда найдётся. Да ведь потом я не один поехал в город на учёбу в это ПТУ поступать, а целой компанией односельчан.

После года работы пришла Ивану на адрес в п. Седкыркещ, где он временно проживал, повестка с приказом собираться на службу в ряды Советской армии. Ехали они из Сыктывкара на сборный пункт командой в 17 человек. Так и попал коми паренёк в учебный батальон, дислоцировавшийся под г. Пермь. Здесь же в 1966 году и получил он ту заветную профессию водителя, рука об руку с которой он в дальнейшем и пройдёт почти всю свою трудовую стезю. Остальное время до самого дембеля в 1968 году прослужил (отдавали долг Родине тогда в СА 3 года, в морфлоте – 5 лет – авт.) Иван в автомобильных войсках в одном из закрытых тогда городов нынешнего Северо-Западного региона России.

По возвращении в родную Коми республику вчерашний воин поступил на работу в качестве водителя III класса в АТК треста «Сыктывкарстрой». Перевозил он год вплоть до января 1970-го на своём «ГАЗ-52» стройматериалы и другие профильные грузы на объекты и новостройки столицы.

А в 1969-м открылся в Визинге дорожно-строительный участок №3, куда и устроился после увольнения с прежнего места работы и переезда в родной район Иван Васильевич. Причина тому самая бытовая и обыденная: стареющие родители попросили сына быть к ним поближе. Мол, дескать, какая тебе разница, где баранку крутить, в городе или деревне? А тут всё ж таки нам какая-никакая да подмога. Рабочие руки в хозяйстве всегда нужны. Сын с такими доводами сразу же и полностью согласился.

Так и появилась в его трудовой книжке эта ставшая со временем судьбоносной запись от 22 января 1970 года: «Принят на работу в качестве шофёра III класса на «ГАЗ-52» №48-87». Как сейчас вспоминает Иван Васильевич, это был обычный бортовой грузовик, на кузов которого были набиты доски, образуя конструкцию наподобие кунга, дабы можно было безопасно, пусть и с минимальными удобствами, но в любую погоду перевозить людей до места назначения. А в то время активно шла расчистка трассы под будущую центральную автодорогу района, вот на этот объект он и доставлял коллег-дорожников. В июле 1971 года его пересадили на другой газончик той же модели, а в июне 1974-го доверили Василию Ивановичу руль германской грузовой иномарки «ИФА-В50». 7 единиц этой техники пригнали тогда к дорожникам, доверив их управление самым опытным и дисциплинированным водителям. Помотался на нём Иван Васильевич и по району, и по республике вдосталь. Напомню, как раз в эти годы в целом по республике шло масштабнейшее строительство автомобильных дорог с твёрдым покрытием в направлении на Койгородок и с выходом к границам Кировской области. Вот и возил на своём самосвале Иван Васильевич в разные концы щебень, песок, бетонные конструкции и даже битум до мест прокладки нового шоссе, а в Эжву – глину из нашего местного карьера. До 1983 года почти 9 лет (за краткими перерывами, когда его переводили в слесари и водителя легковушки) отработал он на технике данной марки, за это время повысив свою квалификацию до шофёра I класса.

Кстати, к тому времени Визингское ВДСУ №3 было уже реорганизовано в Сысольское дорожно-ремонтное строительное управление. Случилось это в 1980 году.

В апреле 1983-го Иван Васильевич был переведён водителем на автомашину «КДМ-130» (комбинированная дорожная машина на базе автомобиля «ЗИЛ-130»), занимался очисткой трасс от снега, подсыпал песок на опасных участках. А уже в мае того же года пересел за руль новенького «КамАЗ-5511». Машину эту можно назвать рабочей лошадкой и универсалом. Перевозить на ней можно практически всё, кроме очень крупногабаритных грузов, техники и жидкостей. Вот и развозил Иван Васильевич по объектам строительства и ремонта дорог различные грузы вплоть до асфальта.

В 1987-м опять перемена: пересадили ветерана производства за руль автобуса «ПАЗ-672». Пришлось ему вспомнить «молодость свою боевую», доставляя рабочий класс родного предприятия по месту его расположения и дислокации.

В 1999 году на предприятии вновь реорганизация, в ходе которой Иван Васильевич Некрасов с переводом был оформлен в ГУП РК СДРСУ (Сысольское дорожное ремонтно-строительное управление). Затем с 2000 года на предприятии, которому герой нашей публикации отдал лучшие годы своей трудовой биографии, прошла целая череда смены вывески. Последняя запись в трудовой о принятии его в Сысольский филиал ОАО «Автодор Коми» — Сысольское Дорожно-ремонтное строительное управление ОАО «Автодор Коми». И везде он был оформлен с переводом. Менялась и должность: то он вновь водитель за рулём «ГАЗ-53», то контрольный механик. И последняя должность, которую он занимал с апреля 2007 года по 2020-й — сторож на базе №2.

Сам Иван Васильевич о причине ухода с работы (а ветерану производства пошёл уже 74-й год — авт.) объяснил не столько немощью и годами, а накопленными за десятки лет недугами. Шутка ли, сорок с лишним лет изо дня в день в любую погоду выезжать в рейс, да на наши-то дороги, где властвует стресс и различного рода опасности? А эти ремонты под пронизывающим ветром и лёжа на ледяной бетонке? Всё это сказывается в старости, награждая человека болезнями и недомоганиями.

Но и сегодня, окончательно выйдя на заслуженный отдых, Иван Васильевич не сидит без дела. Так ухода, присмотра и умелых плотницких рук требует старенький домик, в котором нынче проживают они с супругой Эммой Владимировной, которая тоже проработала на руководящих должностях в дорожной отрасли много лет. Любит он в меру сил потрудиться также и по хозяйству. Но пуще всего по душе ему повозиться с младшими внуками. Всего их у него четверо. Любит их всех дедушка безмерно. Как, впрочем, и дочерей. Кстати, младшая из них, Людмила, тоже работает в дорожной отрасли. Так что даже получается дорожников целая династия.

И завершить эту публикацию хотелось бы на самой благостной ноте. За почти тридцатилетнюю работу в редакции я впервые увидел трудовую книжку столь богато заполненную (пришлось вклеить даже вкладыш) отметками о поощрениях и наградах. Заняли эти записи даже часть чистых листов, предназначенных для сведений о работе. Каких только видов поощрений здесь нет: и отметки о вручении (каждый более десятка раз) денежных премий и ценных подарков, множества почётных грамот, начиная от администрации и профкома предприятия до ведомственных, знаков «ударник коммунистического труда» и «За безаварийную работу II степени». Есть в копилке наград и почётная грамота от администрации Сысольского района. Награждён Иван Васильевич и медалью «Ветеран труда».

Сегодня, глядя на ещё бодрого в движениях человека, хочется пожелать ему прежде всего здоровья, а также счастья, благополучия и достатка. И посоветовать молодому поколению брать пример с таких людей, как Иван Васильевич Некрасов, который всю жизнь трудился с полной самоотдачей, чтобы сделать жизнь и свою, и потомков краше и лучше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42