Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

20.10.2017 08:32 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 81 от 19.10.2017 г.

Когда дело по душе, и работается легко

Автор: Т. Сажина.

Многие считают работу воспитателя в детском саду лёгкой и простой. Подумаешь, разве сложно каждый день с детьми играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием, разучивать стишки или песенки, кормить и укладывать их спать? Кажется, всё легко и просто. Но работа воспитателя — это прежде всего кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи.

Воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша. Не каждый человек, даже став дипломированным специалистом, может работать в этой сфере. А для нашей сегодняшней героини — воспитателя детского сада №9 с. Визинга Светланы Александровны Парначёвой — другой профессии просто не существует. «Как-то я озадачилась вопросом: «Кем бы я ещё смогла работать?». Но ответа на него не нашла, кроме как работать с детьми, быть их воспитателем. Эта работа по мне. Это моё призвание», — отмечает она.

В профессии Светлана Александровна не новичок, за годы работы у неё накопился богатый практический опыт, много знаний и огромное педагогическое мастерство. Как- никак в сфере дошкольного образования она трудится уже двадцать четыре года. Сегодня она воспитатель смешанной (средней-старшей) группы. На её попечении двадцать детей в возрасте от трёх до пяти лет. Это первый самостоятельный состав педагога, который ей предложили вести с ясельной группы до выпуска — подготовительной группы, а значит, это и особое волнение, и большая ответственность за будущее детей.

Как всё начиналось

Светлана Александровна воспитателем работает с 1993 года, но свой выбор она сделала много раньше.

Ещё когда училась в школе, у старшеклассников по четвергам был дополнительно рассчитан учебно-производственный комплекс. Эти занятия имели профориентационную направленность, и каждый школьник мог выбрать для себя направление, в котором бы хотел себя видеть в будущем: педагогическое, сельскохозяйственное, культпросветительное и другие. Светлана с одноклассницами решили выбрать педагогическое направление. В учебно-производственный день они посещали детские сады, помогали воспитателям в уходе за детьми, играли с ними, делали пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое. Может, именно это и подтолкнуло девчонок выбрать делом своей жизни педагогику.

В 1990 году Светлана Александровна поступила в Сыктывкарское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» (квалификация «Воспитатель в национальных дошкольных учреждениях»).

Закончила училище, вернулась в родное село. Но молодой специалист не смогла найти сразу работу по профессии. Недолго поработала лаборантом на маслозаводе в райцентре. Потом С.А. Парначёвой предложили заменить на время декретного отпуска работника в детском саду №10. Устроилась, а потом поступило новое предложение — позвали работать в детский сад №2. Начинала воспитателем, затем перешла на должность воспитателя по физической культуре. Здесь она проработала до 2001 года, до самого закрытия дошкольного учреждения. Но без работы опытных специалистов не оставили. С.А. Парначёвой предложили перевестись в детский сад №9.

Не забывается у Светланы Александровны начало трудовой деятельности: «Я тогда молодой девчонкой пришла в детский сад №10 с. Визинга по приглашению заведующей дошкольного учреждения Г.Г. Патовой. Мне дали на попечение детей старшей группы. С ними я проработала всего год, но именно они меня научили ценить свою работу. Что ещё интересного в моей биографии, так тот факт, что практически двадцать лет я работала с детьми старшего возраста, и только нынешний состав взяла с ясельной группы. С такими малышами надо было в корне перестраивать свою работу, учиться с ноля, и какое-то время было очень сложно».

Какие наши дети?

«После долгих летних каникул, когда приходят дети в садик, сразу примечаешь, какие они стали: повзрослели, стали разумнее, дружнее, у них появились новые ценности — это очень радует. Дети — они естественны, наивны, они такие, какие есть, чувства, эмоции у них настоящие, искренние и не наигранные, и может, ещё поэтому я люблю свою работу.

В смешанных группах есть своя специфика работы: младшие дети тянутся к старшим, повторяют всё за ними, быстрее обучаются, а старшие — опекают, помогают и ухаживают за младшими.

Много времени я уделяю патриотическому воспитанию. Мы проводим беседы с ребятишками о любви к малой родине, родному языку, краю, традициям, вспоминаем такие важные даты нашей страны как 23 февраля, 9 Мая и другие, рассказываем об истории праздников. Смотрим тематические презентации, видеоролики, слушаем музыку. Детям это очень интересно, они эмоционально переживают. недавно был такой случай: мы смотрели видеоклип на песню «Идёт война...» в исполнении детского хора, а до этого вели беседы о войне, о том, что погибло много людей, и одна девочка вдруг заплакала, подумав о том, что её родные тоже погибли на войне.

Дети задают массу вопросов, и не всегда легко дать им доступный, понятный ответ. Их интересует всё, что происходит вокруг. Я всегда стараюсь доходчиво объяснять, но и так, чтобы они сами, подумав и поразмыслив, искали ответы на вопросы.

Если говорить о том, какие наши дети сейчас, то смело можно сказать, что более открытые, любознательные, ласковые, раскованные. Нынешние дети растут в эпоху интенсивного технологического прогресса. Сейчас обучение детей становится более привлекательным и захватывающим благодаря интерактивным и мультимедийным средствам обучения», — рассказывает Светлана Александровна.

Семья и увлечения

О таких людях как С.А. Парначёва говорят, что этот человек живёт работой. Она и не отрицает, что очень много сил и времени отдаёт любимому делу. Но и дома она заботливая мать, любящая дочь, увлечённая личность. Сын Алексей учится в 9 классе Визингской школы. Пока мама на работе, в воспитании сына помогают родители Нина Ивановна и Александр Иванович, за это Светлана Александровна им очень благодарна, она всегда знает, что ребёнок накормлен и находится под присмотром, и на сердце спокойно. Конечно, как любая мать, она мечтает, чтобы сын хорошо закончил школу, выбрал правильный путь в жизни, профессию, которая бы приносила радость и удовлетворение.

Светлана Александровна любит заниматься цветоводством и выращиванием овощей. Каждый год в семье Парначёвых осенью свой урожай арбузов, чаще за сезон получается штуки две-три, а весь двор утопает в цветах. Временно ушло на второй план увлечение тестопластикой. Светлана Александровна даже в одно время вела одноимённый кружок для детей в детском саду. Картины из теста постоянно были дополнением к основному подарку друзьям и родным. Но о любимом деле она не забывает, хочет со временем возобновить занятия с детьми.

Важное место в жизни Светланы Александровны занимает самообразование. Педагог мечтает, чтобы её воспитанники, выйдя из стен детского сада, умели хорошо ориентироваться в жизни, были смышлеными, коммуникабельными, вежливыми, добрыми, готовыми к получению новых знаний. А это всё может дать педагог, который сам шагает в ногу со временем.

«Я очень уважаю родителей своих воспитанников, потому что вижу в них заинтересованных людей, заботящихся о физическом и нравственном развитии своих детей, активно участвующих в жизни группы и детского сада», — отмечает С.А. Парначёва.

По мнению коллег

В трудовом коллективе дошкольного учреждения воспитатель С.А. Парначёва на хорошем счету, её любят, ценят и уважают. Инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приёмы работы с дошкольниками. Профессиональные знания умело применяет на обучающих и развивающих занятиях с детьми. Активно участвует в педагогической жизни сада, всегда стремится к профессиональному росту.

Светлана Александровна поддерживает начинающих педагогов и щедро делится своим опытом и знаниями. В её педагогической копилке много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Она постоянно в поиске нового и интересного. Стоит отметить, что она в числе первых прошла обучение по использованию интерактивной доски и успешно применяет её в работе, используя собственные разработки.

Спокойная, приветливая, всегда в хорошем настроении, она всей душой любит своих воспитанников, и они отвечают ей взаимностью: в детский сад приходят с желанием, а на занятиях проявляют активность, с удовольствием участвуют во всех культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях.

Умело организует воспитатель и работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекает мам и пап в организацию жизнедеятельности группы. Светлане Александровне удалось сплотить вокруг себя детей и родителей, создать в группе атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки.

«Мы искренне рады, что именно в нашем детском саду трудятся такие прекрасные воспитатели как С.А. Парначёва», — отметила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 с. Визинга» С.А. Кичигина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

144