Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

09.12.2014 11:22 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 142 от 04.12.2014 г.

Большинство удовлетворено полностью

Автор: Елена Куратова

В Сысольском филиале Общественной приемной Главы РК прошла «прямая линия» и личный прием граждан по теме «Качество предоставления социальных услуг на дому пожилым людям и инвалидам». Всего в этот день к участникам мероприятия, в числе которых были заместитель директора ГБУ РК «ЦСЗН Сысольского района» Т.А. Баранникова и специалисты этого учреждения, обратилось семь человек. 


М.И. Куратову интересовало, по каким параметрам определяется качество предоставляемых услуг пожилым гражданам и инвалидам. Соблюдение государственных стандартов социального обслуживания, а со стороны обслуживаемого гражданина – удовлетворенность услугой, по словам представителей ЦСЗН, являются основными параметрами качества услуги, оказанной пожилому человеку, инвалиду, семьям, нуждающимся в социальной защите и поддержке со стороны персонала учреждения. Проверка качества предоставления социальных услуг проводится путем анкетирования обслуживаемых лиц при их посещении на дому. Так, в первом полугодии было проанкетировано 287 человек, из них 281 отметил удовлетворенность услугой, шестеро были удовлетворены частично. Их не устроил график работы социального работника. Они хотели, чтобы специалист приходил к ним с утра, что, в принципе, не всегда возможно, поскольку социальный работник обслуживает четырех человек и более, и одновременно с начала рабочего дня ко всем прийти не может.
Жителей района также интересовало, почему меняются тарифы на услуги, какие виды социальных услуг может предоставить ЦСЗН, по каким причинам гражданину может быть отказано в социальном обслуживании, сколько раз социальный работник должен посещать клиента и почему пожилые люди и инвалиды не обслуживаются в выходные дни.
В отношении оплаты за социальные услуги было отмечено, что с момента утверждения тарифов приказом Службы РК по тарифам, а именно 17 июля 2009 года, оплата за социальные услуги не менялась, тем не менее, суммы должны измениться в ближайшее время, об этом будут уведомлены все обслуживаемые на дому.
Самыми востребованными социальными услугами на сегодня являются покупка и доставка продуктов питания, доставка воды, дров, содействие в приготовлении пищи, оплате жилья и коммунальных услуг, уборка жилья. При заключении договора на социальное обслуживание с клиентом согласовываются периодичность, кратность предоставления соцуслуг. Указываются также условия оказания соцобслуживания, виды и объемы предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия оплаты.
Также на «прямой линии» на вопрос А.Н. Бессоновой было отмечено, что по правилам внутреннего трудового распорядка, разработанного в соответствии с Трудовым кодексом РФ, суббота, воскресенье и праздничные дни у социальных работников являются выходными днями.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в социальном обслуживании при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других форм заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, а также в случаях нарушения правил поведения при обслуживании и отказа платы за социальные услуги.
На вопрос одной из обратившихся по поводу того, что ее лежачая мать нуждается в постоянном уходе, был дан ответ, что такие больные должны обслуживаться в учреждениях стационарного типа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

156