Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

11.11.2015 13:14 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 99 от 07.11.2015 г.

Проверили себя в сложных условиях

Автор: Олег Пыстин.

Учащиеся 6 «в» класса с классным руководителем В.В. Пыстиной и родительницей Т. Волковой на привале.

В октябре учащиеся среднего звена Визингской школы — 7 и 8 классы — прошли испытания в соревнованиях под названием «Проверь себя». В принципе, это было закрепление на практике теоретических знаний, полученных на уроках основ безопасности жизни (ОБЖ). 

Состязания проходили в районе телевышки. Каждый класс на старте должен был иметь комплект необходимого снаряжения (спички, посуду, сменное белье, компас, ножи и другие необходимые в походе предметы). Протяжённость дистанции составляла около пяти километров. Каждому классу выдали цветную карту с указанием маршрута движения. Чтобы его осилить, давалось контрольное время — не более 3,5 часа. Команды-классы стартовали с промежуточным интервалом 20 минут.

Первым испытанием стал поиск заплутавшего в лесу человека с помощью сотового телефона. Статистом выступал учащийся того же класса, которого судья уводил на определенную точку в пределах границ полигона. А класс впоследствии вел поиск по точечным и линейным ориентирам, полученным по мобильной связи от заблудившегося. Следующего пострадавшего пришлось искать в заданном судьей квадрате.
Другие задания также оказались далеко непростыми: от участников требовались не только теоретические навыки, но и хорошая физическая подготовка, слаженность действий в составе команды. Построить гать через заболоченную местность, подняться с помощью веревки по крутому склону, переправиться через овраг по бревну, за короткое время развести костер, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с переломом голени, изготовить носилки и произвести его транспортировку — не просто оказалось классам пройти испытания, за каждую допущенную ошибку приходилось расплачиваться штрафными очками.
На «поляне заданий» участникам предстояло правильно ответить на вопросы, касающиеся растений, грибов и ягод наших лесов, сигналов бедствия, видов укрытий и туристических узлов. К своим баллам команды могли заработать дополнительные бонусы, выполнив следующие задания: одной спичкой разжечь костер, определить азимут, исполнить песню, провести ориентирование по карте и назвать запомнившиеся на дистанции точечные ориентиры.
В завершение соревнований каждой команде следовало за 40 минут сварить суп и чай, для приготовления которого можно было использовать ягоды, листья и другие ингредиенты, кроме главного компонента — привычной заварки.
По словам главного судьи состязания Д.В. Кропанева, завершающий этап раньше проводили на прекрасной, уютной, чистой поляне, которую всего за год местное население превратило в свалку с грудами бытовых отходов. Поэтому место для выполнения задания пришлось перенести.
Лучшими среди седьмых классов, набравших более 100 баллов, стали учащиеся 7 «б», среди восьмиклассников выявились два явных лидера — 8 «б» и 8 «з» классы.
Впоследствии на уроках, анализируя итоги выступления класса, Дмитрий Васильевич предложил школьникам назвать имя лучшего участника. В двух классах — в 8 «а» и 7 «б» — ими оказались классные руководители О.Г. Брылякова и Е.Н. Куратова.
А уже через неделю испытания в походных условиях проходили учащиеся шестых классов. Их маршрут пролегал от школы до лесной поляны, более известной под названием «Звездочка».
Прежде всего каждая команда прошла предстартовую проверку на наличие необходимого снаряжения и знание действий в аварийной ситуации. А далее по ходу дистанции им предстояло правильно уложить рюкзак, пройти тест на тему «Готов ли ты в поход?», разжечь костер и вскипятить воду, затем взобраться на подъем спортивным способом, переправиться по бревну и гати, установить палатку и изготовить обувь для пострадавшего, согласно легенде, набравшего полный сапог воды.
С приготовлением обеда организаторы решили помочь: к приходу на финиш команд они развели костер и подготовили кипяток для супа и чая. Трем участникам от каждой команды оставалось лишь добавить принесенные с собой ингредиенты и довести блюда до полной готовности.
Кулинарные способности ребят оценивал главный судья. Четырём командам из шести параллелей удалось набрать сто и более баллов, что свидетельствует об отличных результатах. Победителем же стала команда 6 «з» класса.
После вкусного и сытного обеда мальчишкам и девчонкам организаторы предложили поучаствовать в преодолении туристической полосы препятствий. С наименьшим потраченным временем на дистанции победу одержали учащиеся 6 «в» класса.
Подобные проверки теоретических знаний, проводимые в состязательной форме в условиях максимально приближенным к реальности, стали уже хорошей традицией. Учащиеся с большим увлечением проходят испытания, набираются опыта, который обязательно им пригодится, если вдруг они окажутся в сложной ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

93