Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

30.11.2015 14:52 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 105 от 28.11.2015 г.

Автобусное движение: вопросы и ответы

Автор: Олег Безносов.

Фото из интернета.

В число острых проблема организации рейсового движения автобусов по району и в Сыктывкар «перекочевала» уже более десяти лет назад. До того нареканий и жалоб на работу Визингского АТП в год приходило, в принципе, немного. Особенно «горячей» эта тема стала с возникновением такого явления, как частный извоз, субъектов которого в просторечии стали называть «бомбилами». 
Недавно в помещении общественной приёмной Главы РК состоялась очередная «прямая линия» и личный прием граждан на тему транспортного обслуживания населения, в работе которых приняли участие глава района — председатель Совета МР «Сысольский» А.А. Дурнев, А.В. Анисимов, заведующий отделом экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства АМР «Сысольский», Н.М. Делкова, директор ООО «Сысольское АТП». За это время на «прямую линию» обратились 9 человек, было задано 17 вопросов (контрольных – один).



Жительница Визинги Н.В. Коковкина задала два вопроса: «Не устраивает автобусное расписание в Вотчу, потому что пассажиры приезжают в райцентр после 8.30, а в 12 часов надо уже выезжать обратно. Времени для решения каких-либо личных проблем остается совсем мало. Если и ехать, то уж на весь день, чтобы не зря потратить деньги за проезд в размере 84 руб. в одну сторону. Вывод здесь один — надо менять такое расписание движения автобусов! Почему глава СП «Вотча» ничего не делает в этом направлении? Кстати, и жители п. Шугрэм тоже озабочены проблемой движения автобуса, существующее расписание тоже не устраивает!».
Руководитель АТП Н.М. Делкова пояснила, что предварительно составленное расписание движения автобусов для ознакомления направлялось в администрации всех сельских поселений. Претензий по предложенному расписанию со стороны жителей Вотчи по данному вопросу не поступало. А жителям п. Шугрэм уже был дан ответ через газету «Маяк Сысолы», что расписание приведено в соответствие с расписанием до 7 сентября 2015 г., кроме времени отправления в четверг, что связано с большой загрузкой автобусного парка.
Заведующий ФОП Т.В. Чередова озвучила предварительно поступивший от жителей района вопрос: «Здание автостанции находится в ведении ДСК «Карьер». Если он переориентирует её назначение, где люди должны будут ожидать автобус?».
А.А. Дурнев ответил, что поднимать такую проблему пока преждевременно, поскольку руководитель данной организации М.Д. Долгов эту тему не затрагивает.
Жителя Визинги интересовали вопросы дальнейшего существования ООО «Сысольское АТП» и как долго МР «Сысольский» будет содержать АТП?
А.В. Анисимов пояснил, что положение автопредприятия улучшится, если пассажиры будут ездить на автобусах АТП, а не на автомобилях частных «бомбил», и призвал население района пользоваться услугами АТП. К тому же дирекция автоперевозок делает определенные усилия по сокращению расходов: по сравнению с прошлым годом цены на все товары выросли, а возмещение выпадающих расходов осталось на прежнем уровне.
В продолжение диалога от данного гражданина поступил ещё один вопрос о том, что «не легче ли провести модернизацию автопарка, как это сделано в Койгородском районе?».
«Модернизация – это длительный процесс, в бюджете на эти цели средств нет, — посетовал глава района А.А. Дурнев. — АТП арендует имущество муниципалитета — 6 автобусов. На сегодняшний день предприятие убыточно, район принимает усилия, чтобы уменьшить его расходы. Сегодня поставлена задача обновить автотранспортный парк АТП, и данная проблема поднимается на всех уровнях власти, но это произойдет не за один день. А Койгородку с приобретением транспорта помогло ОАО «Монди СЛПК».
В.С. Майбуров из райцентра поднимает такую проблему: «В с. Визинга возле здания бывшего военкомата расположены две автобусные остановки. Зимой грейдеристы при чистке снега снесли обе площадки. Сейчас школьники вынуждены стоять на проезжей части дороги. Я даже сам иногда расчищал эти площадки. Нельзя ли попросить компетентные органы установить в тех местах необходимые знаки, а также обязать чистить площадки в зимний период?».
А.А. Дурнев уверил, что необходимые шаги в решении данного вопроса будут предприняты.
Далее вновь актуализировалась тема расписания движения автобусов. Жительницу д. Горьковской Л.Ю. Петрову интересовал вопрос восстановления дневного рейса в д. Горьковскую по четвергам. Руководитель АТП Н.М. Делкова признала, что по четвергам в дневное время нагрузка на автопарк очень большая, у предприятия нет возможности направлять автобус в этот период в д. Горьковскую, если только не рассматривать время отправления в 14 часов.
Особо горячую полемику вызвала тема, которую озвучил в своих вопросах один из обратившихся жителей Визинги. На первый — есть ли в районе легализованные таксисты, осуществляющие междугородные рейсы? А.В. Анисимов ответил, что такие такси в районе есть, один из основных — ИП Пунегов — имеет официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на 22 машины.
Далее дозвонившийся на основе личного опыта сделал вывод о том, что тягаться с «бомбилами» бесполезно, так как законы в данном случае не работают.
Свою позицию по данному поводу высказал А.В. Анисимов: «Определенная работа в своё время была проведена: милиция и налоговая инспекция выходили с рейдами, отслеживали нелегалов. В итоге таксисты-нелегалы зарегистрировались официально, но узнав про налоги, обратно снялись с учёта — им это стало невыгодно. К тому же два раза в год, в соответствии с законодательством, им надо было бы проходить медосмотры и техосмотры, что тоже их не устраивало».
Развил тему А.А. Дурнев: «Необходимо вести постоянную разъяснительную работу с населением, объяснять, чтобы в нелегальные такси не садились, т.к. в данном случае водители не несут ответственности за жизнь и здоровье людей. Возникает резонный вопрос: почему же никто не пишет заявления на «бомбил»? Получается, что мы сами не желаем ничего менять! Выход только один: чтобы навести порядок с нелегалами, надо бороться всем миром».
В ходе дальнейшего диалога поступило такое предложение: пустить утренний рейс Визинга — Сыктывкар, чтобы жители имели возможность попасть на прием к врачам.
- У нас был ежедневный утренний рейс. Согласно мониторингу, на нем ездило по два-три человека. В итоге по заключению Минтранса РК он был отменен. В настоящее время ООО «Сысольское АТП» подало заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному регулярному автобусному маршруту №511 «Сыктывкар – Визинга». Если наше транспортное предприятие выйдет победителем по данному конкурсу, то, я думаю, утренний рейс вновь появится, — ответил завотделом экономики АМР А.В. Анисимов.
Активное участие в данной полемике принял и член Общественной палаты РК А.В. Кичигин, который предложил оптимизировать количество автомашин в администрации района и сельских поселениях с целью использования их на перевозке пассажиров.
Последний вопрос, поступивший на «прямую линию» от жителя п. Ельбаза, касался расписания движения автобусов до этого населённого пункта. Н.М. Делкова разъяснила, что расписание на 2016 год по этому направлению остается неизменным.
В завершение от участников мероприятия в адрес А.В. Кичигина, как члена Общественной палаты РК, была озвучена просьба помочь в решении проблемы с нелегальными перевозчиками.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

422