Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

31.10.2016 09:38 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 29.10.2016 г.

На маршруте выживания

Автор: Д. Кропанев.

Учащиеся 7 «д» класса — победители соревнований.

Для учащихся 7-8 классов Визингской школы было проведено практическое занятие по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) согласно календарно-тематического плана уроков.

Оно проводилось в целях использования приобретённых навыков по темам «Поход», «Автономное существование человека в лесу», «Основы медицинских знаний». В соревновательной форме предстояло выявить лучшие классы. Для демонстрации форм и методов работы с детьми по данному направлению были приглашены учителя ОБЖ, родители и другие заинтересованные лица.

В определённый час класс садился в школьный автобус, и дети выезжали к месту старта за д. Сорд. Оставив поваров и костровых на старте (их задачей было разведение костра и приготовление пищи), основная часть коллектива выдвигалась на дистанцию, которая заключалась в последовательном прохождении этапов на время.
Сначала ребят ждали технические этапы «Параллельные перила», «Спуск по склону», «Подъём». По словам судей, эти этапы все прошли хорошо, единственное отличие было в том, что кто-то проходил их медленней по сравнению с другими. Главное — все справились.
Следующим этапом было прохождение «болота» по гатям. И здесь школьники снова доказали, что преодолеть это препятствие им по силам.
Двигаясь дальше, участники соревнований приблизились к этапу «Поляна заданий». За 20 минут класс должен был выполнить несколько задач: четыре человека, надев спасательные жилеты, садились на катамаран, переправлялись на другой берег, определяли азимут на место старта, возвращались. Если азимут был определён неправильно, их ожидали штрафные круги. Эта же четвёрка должна была установить палатку и распилить чурки двуручной пилой. Остальным детям в это время надо было разжечь костёр, открыть ножом банку тушёнки, съесть содержимое, набрать из реки воду и вскипятить её в банке из-под тушёнки.
Легенда этого задания была следующая: человек оказался на болоте. У него были лишь банка тушёнки, спички и нож. Воду из болота пить без обеззараживания опасно, поэтому её надо вскипятить. Теоретики класса в это время отвечали на вопросы поляны заданий, в которую были включены вопросы по знанию аварийных знаков, видов костров, ядовитых растений и грибов.
Отработав на поляне заданий, ребятам предстояло переправиться по бревну через большую яму, а дальше начиналось ориентирование по карте. Обозначить свое местонахождение на контрольном пункте необходимо было посредством фотоснимка, сделанного рядом с портретом учителя, прикреплённого на дереве. Все классы справились с заданием, доказав это показом фотографий на финише.
Следующим заданием было найти заблудившегося в походе человека в обозначенном на карте квадрате. По легенде, он сломал ногу, потерял сознание, поэтому на зов товарищей отвечать не мог. В качестве пострадавшего в лесу находился манекен, его имя и сообщали судье этапа дети, найдя своего «товарища».
Сразу после того, как манекен был найден, роль пострадавшего брал один ученик из класса. Ему оказывали помощь, изготавливали носилки и транспортировали до финиша, где их ждал этап «Переправа маятником». Участники закидывали маятниковую верёвку через горизонтальную опору, после чего вязали опорный узел и переправлялись. Полученные на уроках знания и тренировки не прошли даром и практически у всех верёвка, не запутываясь, пусть не с первого раза, но достигала цели, и дети могли преодолеть препятствие, после чего ещё и сдёрнуть её.
Последние метры до финиша и… обед. За два часа, а именно столько времени классы тратили на дистанцию, оставшиеся на старте одноклассники успевали приготовить обед, что не могло не порадовать тех, кто бежал этапы дистанции. Все супы были вкусны и вызывали только слова благодарности.
После подведения итогов были получены следующие результаты. Среди восьмых классов первое место занял 8 «з» класс, показав время с учётом отсечки и штрафа 1 час. 49 мин. 7 «д» с результатом 1 час. 54 мин. стал лидером среди седьмых классов.
Проанализировав итоги практического занятия, необходимо отметить следующие моменты: все классы ответственно отнеслись к данному мероприятию, были лишь небольшие недочёты; техническая подготовка детей судьями оценена на отметку «хорошо». Оценивая действия участников на дистанции, выявляется тот факт, что явных лидеров среди школьников, которые могли бы взять ответственность на себя и повести за собой остальных, лишь единицы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

106