Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

28.03.2016 14:44 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 26.03.2016 г.

Вода ржавая, хлеб горелый

Автор: Олег Пыстин.

В Сысольском филиале общественной приемной Главы РК состоялись очередная «прямая линия» и личный прием граждан, приуроченные Международному дню защиты прав потребителей. 
На вопросы жителей отвечала специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородком районе В.В. Могилевцева.

Так, поступила претензия по поводу того, что кассовые аппараты в торговых точках завалены разного рода продукцией, из-за чего покупателям не видно, какую сумму пробивает продавец. 

Валентина Васильевна пояснила, что покупатели вправе выражать недовольство подобным явлениям. Следует написать заявление в «Книгу жалоб и предложений». Она должна находиться на видном месте в каждом магазине. Заведующий магазином в свою очередь в семидневный срок должен отреагировать на заявление покупателя. По данному поводу не стоит стесняться делать замечание продавцу, который работает на кассе.
Покупатели жалуются на то, что информация на товарах часто напечатана слишком мелким шрифтом, который вводит потребителя в заблуждение. Оказалось, вопрос требований к размеру шрифта обсуждается давно, но на данный период соответствующий документ пока не принят.
Был затронут вопрос и о здоровье подрастающего поколения, в частности, у многих детей ослаблено зрение. В первую очередь, как уверяет обратившийся, это связано с тем, что дети много времени сидят за компьютером, чтением электронных книг, к тому же в школах хотят ввести электронные учебники. А такого рода техника приносит вред зрению.
Данная проблема существует уже давно, о ней говорят и ее не оставляют без внимания. Дети и учащиеся должны соблюдать определенный режим дня, не сидеть бесконтрольно за мониторами компьютеров. Родители обязаны следить за здоровьем детей, их правильным питанием. В действующем СанПиНе в школах регламентированы требования к режиму работы на компьютерах и перед жидкокристаллическими мониторами (от 20 до 35 мин.) в зависимости от возраста учащихся.
Одного из жителей райцентра интересует вопрос, что могут сделать общественные организации для повышения правовой культуры потребителей? Зачастую приобретая некачественный товар или получая некачественную услугу, граждане не знают, как им поступить и куда обратиться.
Разъяснено, что общественные организации могут научить потребителей пользоваться своими правами. Специалисты Роспотребнадзора в свою очередь готовы помочь гражданам в написании претензий, жалоб и обращений. Во всех торговых точках есть «Уголки потребителя», куда следует писать свои замечания, предложения. Также граждане могут обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей, расположенную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49а.
«Почему перестали принимать картофель?», — спрашивает жительница райцентра. Ей пояснили, что с 1 января 2016 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза, согласно которым вся сельскохозяйственная и растениеводческая продукция должна сопровождаться декларацией о соответствии новым правилам.
Коллективная жалоба поступила от жителей райцентра по поводу поставляемой коммунальщиками некачественной воды, она образует сильную накипь, а на правобережье вода вовсе рыжего цвета.
Специалист Роспотребнадзора уверила, что вода, проходящая через станцию обезжелезивания на левобережье, соответствует гигиеническим требованиям по микробиологии и санитарно-химическим показателям. А вот вода, подаваемая жителям, проживающим на правобережье, не соответствует по санитарно-гигиеническим показателям нормативам по содержанию железа и мутности.
В то же время с введением федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ситуация с водоснабжением в районе с каждым годом меняется. В 2015 г. введены водоочистные сооружения в с. Межадор, завершено строительство водоочистных сооружений в п. Бортом. Нынче ведется строительство в д. Горьковской и с. Чухлэм (в рамках инвестиционной программы «Развитие коммунальной системы и водоснабжения Сысольского филиала ОАО «Коми тепловая компания»). Руководители сельских поселений стали больше внимания обращать на общественные колодцы, их стали ежегодно дезинфицировать, по необходимости проводятся ремонты.
Почитатели ржаного хлеба сетуют на то, что выпекаемый в с. Визинга филиалом ОАО «Сыктывкархлеб» он поступает в магазины горелый, с черной коркой, и задаются вопросом: почему магазины торгуют такой продукцией? Даны разъяснения, что до подачи товара в торговый зал проводится предпродажная подготовка, в ходе которой некачественная продукция должна отбраковываться. Заведующие торговых точек не должны брать некачественную продукцию для реализации.
Одну из покупательниц интересовало, почему не проводятся акции по продаже продуктов с истекающим сроком годности, а также нестандартной продукции по сниженным ценам, которые так популярны в столичных торговых сетях.
Такие акции можно проводить и в наших магазинах, только если товар надлежащего качества и с не истекшим сроком реализации. В то же время организация акций не является предметом регулирования санитарного законодательства, они проводятся по доброй воле руководителей торговых сетей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

166