Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

17.10.2017 08:07 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 14.10.2017 г.

Работа спорится, когда надежда окрыляет

Автор: Н. Рыжков.

Перед началом сезона работ по строительству и ремонту дорог, а именно 31 марта, в газете «Трибуна» была опубликована любопытная информация. В ней сообщалось, что в 2017 году из бюджета Республики Коми на ремонт дорог выделяется 1,19 миллиарда денежных средств. Этого хватит всего лишь на 89 километров дорожного полотна. В республике 7 тысяч километров дорог. Из них 80% не соответствуют нормативам. Чтобы привести все дороги в нормативное состояние, требуется 78 млрд. рублей. При нынешних темпах финансирования, так сообщала «Трибуна», на приведение дорог в надлежащее состояние потребуется 30 лет.

С финансами действительно проблема. И не только в республике, а и в масштабах России. Небогато живём. Свои проблемы стоят перед любой отраслью народного хозяйства, не исключение и дорожная. Тем не менее жизнь идёт вперед. Что-то же делается? Как живёт и чем дышит сегодня коллектив Сысольского ДРСУ? На этот счёт мы провели небольшое журналистское расследование.

Дорожное хозяйство Сысольского района имеет достаточно длинную, богатую в производственном плане, и славную историю. Практически все дороги, соединяющие райцентр с периферийными территориями, в своё время были в твердом покрытии и устроены нашими местными работниками этой сферы деятельности.
С начала 70-х годов прошлого столетия в районе плодотворно трудился коллектив Визингского дорожно-строительного участка №3. Неплохо шли дела и у коллектива Сысольского ремонтно-строительного управления, созданного в 1980 году на базе ДСУ №3 и ДУ №316.
Дальше — Государственное унитарное предприятие Республики Коми «Сысольское дорожно-эксплуатационное строительное управление». Это уже лихие 1990-е годы, в которые произошло ещё несколько реорганизаций в дорожном хозяйстве республики. Они, конечно же, отражались и на деятельности местных дорожных мастеров. В первую очередь, в смысле их подчинённости вышестоящим структурам и предназначению по практической деятельности.
Последняя реорганизация произошла в ноябре 2009 года, когда открытое акционерное общество «Автодор Коми», куда входило и Сысольское ДРСУ, было переименовано в ОАО «Коми дорожная компания».
В настоящее время Сысольское ДРСУ входит в состав просто акционерного общества «Коми дорожная компания». Слово «открытое» выпало из названия в июле 2016 года. В зону действия компании входят южные районы республики. Хозяйство представлено соответствующими профилю и назначению работ коллективами, дислоцирующимися в каждом из районов.
Содержание и ремонт дорог, включая и капитальный, — таково предназначение в целом Коми дорожной компании и Сысольского ДРСУ в частности. Точки приложения сил коллектива управления за последние несколько лет в Сысольском районе единичны. Так, в 2014 году капитально отремонтирован участок дороги на подъезде к с. Чухлэм. На следующий год проводились работы по капитальному ремонту дорожного полотна на объекте, называемом «Реконструкция автомобильной дороги Куниб — Вотча — Ягдор».
В нынешнем году совместно с коллективом ДСК «Карьер» капитально ремонтировался участок дорожного полотна протяжённостью шесть километров в кажимском направлении.
Следует отметить, что и при наличии такой работы жизнь в коллективе значительно оживляется. Достаточно сказать, что, например, асфальта на ремонт названных выше объектов выпускается до 12 тысяч тонн в сезон. При отсутствии такого рода работ, когда в сферу деятельности коллектива входит только ямочный ремонт дорог, выпуск асфальтовой смеси сокращается в разы и не превышает двух тысяч тонн в сезон.
- В своём районе значимых для нас объектов нет, — делится своими соображениями на этот счёт руководитель управления И.Ф. Киселёв. — Да и специфика в составе компании такова, что в последние годы приходится ориентироваться на работы не только внутри своего района, но и выполнять их в соседних. Так, нынешним летом коллектив работал в Усть-Куломском, Троицко-Печорском и Княжпогостском районах. Практически весь сезон наши мобильные бригады трудились в отрыве от семей, за пределами района. Ничего не поделаешь, такова сейчас специфика работы. Люди на такое обстоятельство не сетуют, привыкли к разъездам. Да и тяжело сидеть дома без дела. В нынешний сезон люди жили и работали с надеждой на лучшее завтра. А когда надежда окрыляет — работа спорится.
- На участке автодороги Сыктывкар — Троицко-Печорск общей протяжённостью 14 километров наши рабочие вели капитальный ремонт дорожного полотна, — мы продолжаем разговор с главным инженером Р.С. Чалановым, практическим координатором действий визингских дорожных строителей за пределами района. – Такие же работы проводились и в Княжпогостском районе. Там мы вели капитальный ремонт трёх небольших участков дороги на Ухту общей протяжённостью тоже 14 километров. Всем известно, что на Усть-Кулом дорога есть, но находится на отдельных участках в плачевном состоянии. На протяжении трёх летних месяцев мы и занимались там восстановительными работами.
В общем и целом, как поведал Роман Сергеевич, нынче коллектив Сысольского ДРСУ выполнил весьма значительный объём работ. Надо отдать должное нашим мастерам — не ударили они в грязь лицом перед соседями. Приёмными комиссиями все объекты приняты с высокой оценкой, общепризнано, что работы выполнены качественно, а отремонтированные и восстановленные участки полностью отвечают нормативам и стандартам.
В межсезонье трудовое напряжение, естественно, спадает. Жизнь приобретает размеренный ритм, однако на месте не стоит. Коллектив занимается обслуживанием приписанных к нему дорог. В основном это дороги республиканского значения. Под особым вниманием находится участок дороги Куратово — Широкий Прилук, что располагается на территории Архангельской области. К слову сказать, здесь в своё время работники ДРСУ трудились и на строительстве дорожного полотна с твёрдым покрытием.
Разумеется, в зимний период люди заняты приведением в надлежащий порядок техники, ремонтными работами по всем направлениям производственной деятельности, включая поддержание и укрепление материально-технической базы. Впрочем, как пояснил в беседе Иван Фёдорович, с этими делами в последнее время проблем нет. Ощутимую и действенную поддержку в вопросах технического и материального обеспечения производственного процесса оказывает Коми дорожная компания.
Наиболее важные вопросы решаются централизованно. У руководства ДРСУ на этот счёт голова не болит. Созданный за время существования дорожного хозяйства в районе потенциал позволяет коллективу производить куда больший объём работ. Предоставлялась бы только такая возможность, как это получилось в текущем году. Надеждой на это и живут нынче наши строители и врачеватели дорог.
Главная ценность в любом коллективе — это люди, его составляющие. Коллектив Сысольского ДРСУ в общей системе дорожного хозяйства республики находится на хорошем счету. Авторитет и уважение завоёваны, конечно же, многолетним добросовестным трудом на благо района и республики. Сегодня главную движущую силу коллектива составляют молодые люди. Молодость в любом деле не помеха, а преимущество. Так поставлено дело и в Сысольском дорожном управлении. Здесь работают только подготовленные, соответствующе обученные и знающие своё дело люди. Приходит молодёжь с заявлениями о приёме на работу иногда и просто с улицы, не имея за плечами профессиональной подготовки. Но всегда к их услугам любое учебное заведение профессионального, среднего специального или высшего образования, с которыми АО «Коми дорожная компания» заключает соответствующие договоры. Обучение идёт по всем основным рабочим специальностям. Такого понятия как текучесть кадров в Сысольском ДРСУ не существует. Пришедшие на работу люди не стремятся оставить её в поисках лучшей доли, хотя, может быть, заработная плата некоторых и не устраивает, но большую роль в кадровом вопросе всё же играет атмосфера в коллективе, его благородный рабочий настрой на большие дела и доброжелательное отношение старших к младшим.
Некоторые ветераны, отдавшие работе в дорожно-ремонтном управлении района по 30, 40 и более лет своей жизни, до сих пор остаются в строю, принося ощутимую пользу коллективу. Это, например, ветеран с 47-летним стажем Иван Васильевич Некрасов. Сейчас он занимает скромную должность сторожа, а раньше многие годы управлял автомашиной производственного назначения. Это производственники с 42- и 43-летним стажем плодотворного труда — инженер ОТ и ТБ Татьяна Васильевна Пунегова и оператор АБЗ Владимир Алексеевич Раевский (в межсезонье – сторож). Юрий Павлович Бугаев, раньше машинист бульдозера, имеющий стаж 36 лет, тоже сейчас сторож.
Далеко не новички в своём деле нынешний руководитель Иван Фёдорович Киселёв и инженер отдела кадров Надежда Семёновна Дашевская, водитель погрузчика Александр Вениаминович Семенчин, аккумуляторщик Александр Леонидович Малыгин, дорожный мастер Василий Дмитриевич Амброзяк. Всех ветеранов можно перечислять поимённо. Их труд и вклад в общие дела коллектива неоценимы, выше всяческих похвал. Они охотно передают свой опыт молодым коллегам, являются для них примером.
Конечно же, добросовестный труд, выдающиеся успехи не остаются незамеченными. Только в прошлом году, например, по случаю профессионального праздника администрацией АО «Коми дорожная компания» почётными грамотами с вручением денежных премий были награждены водитель Сысольского ДРСУ А.А. Голосов, токарь А.Р. Домашкин, аккумуляторщик А.Л. Малыгин. Этим же приказом объявлены благодарности и тоже с вручением денежных премий мастеру Е.Н. Калову, водителю М.В. Старцеву и механику М.И. Фархутдинову.
Отличившиеся в труде руководством ДРСУ представлены к наградам и по случаю профессионального праздника в нынешнем году. Так, тракторист Д.В. Старцев удостоен благодарности Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК, почётной грамотой министерства награждён главный инженер Р.С. Чаланов. Высокого звания «Почётный работник дорожной отрасли» удостоен В.А. Раевский. Водитель погрузчика А.В. Семенчин удостоен знака отличия РК «Трудовая доблесть».
Естественно, в сегодняшней публикации мы коснулись лишь отдельных моментов жизни и деятельности славного коллектива Сысольского ДРСУ. История дорожного хозяйства района уходит корнями в прошлые десятилетия. Были взлёты, были и падения. Нелёгкие времена переживает коллектив и сегодня. Удачно сложился нынешний строительный сезон. Будет ли сопутствовать удача дальше? Хочется верить, что будет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44