Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

17.03.2017 07:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 16.03.2017 г.

«Служба по контракту - путь к достойной жизни»

Автор: Т. Сажина.

Так считает старший матрос Иван Домашкин, который с июня 2016 года проходит контрактную службу на флагмане российского флота — авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». 

Мы познакомились с представителем Военно-морского флота в тот период, когда он приехал после длительной навигации в Сирию в отпуск в родной район к родителям. Он без прикрас рассказал о службе по контракту, ее перспективах и выполнении боевого задания военного командования России.

Иван в свои 23 года с планами на ближайшее будущее для себя определился. Нельзя сказать, что с детства он мечтал служить на военном корабле, чтобы выходить в море и бывать в разных иностранных портах. После окончания школы поступил на физико-математический факультет КГПИ, отучился три года, затем решил оформить академический отпуск и отдать свой долг Родине — отслужить в армии. В 2014 году был призван в ряды Вооруженных сил Российской армии. Служил на корабле «Адмирал Левченко», условия были приличные, кормили хорошо, с сослуживцами сложились дружеские отношения.
Отслужив положенный срок, осенью 2015 года Иван демобилизовался. Попробовал поработать на гражданке в г. Сыктывкаре. Но достойной работы так и не нашёл, либо зарплата была мизерной, что семью не прокормить, либо условия труда никак не устраивали молодого человека.

Контракт подписан
«Я уже знал обо всех плюсах и перспективах контрактной службы, ещё раз созвонился с друзьями, которые остались служить по контракту, уточнил ряд вопросов, прошёл медкомиссию. Предложений службы по контракту было немало, можно было остаться служить в Сыктывкаре, но подумал и решил уехать в Мурманск служить на крейсере «Адмирал Кузнецов». Перспектив там больше, например, год службы на Северном флоте идет за 1,5 года. Через 15 лет службы можно выйти на приличную военную пенсию, и зарплата там выше», — говорит о своём выборе Иван.
Своим решением о службе по контракту он огорошил своих родных и друзей, многие его выбор не поддержали, а вот отец, после долгих раздумий, выбор сына поддержал, даже на стену карту повесил, чтобы отслеживать мореходный путь сына.
Когда летом прошлого года Иван прибыл в г. Североморск, оказалось, что крейсер стоит на рейде в заливе. Знакомые сообщили, что долго он на якоре не простоит, прибудет к пирсу. И к месту службы на корабль Ивана доставили на быстроходном катере, дополнительной провизии для себя моряк взял лишь на неделю, а пришлось пробыть в море аж два месяца.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» — машина серьёзная, впечатляет даже не новичка своими размерами, только в длину 300 метров, а в высоту с десятиэтажный дом. Численность экипажа 2600 человек, офицерский состав проживает в каютах, а в кубриках матросы живут по 12-15 человек, спят на двухъярусных кроватях. Стандартные тумбочки и шкафы для личных вещей, никаких особых изысков. Но главное, что все дружески относятся к друг другу, серьёзных конфликтов не возникает, дисциплина строгая, но контрактники добились для себя послабления — разрешения иметь в кубриках чайник, чтобы и после ужина можно было заморить червячка. Питание, стоит отметить, на высоком уровне, меню разнообразное, всегда есть фрукты, обязательно чай с лимоном, говорят, помогает от морской качки. А ещё на корабле множество кошек, и в кубрике Ивана живёт такая Мурка, которая особо облюбовала именно его кровать. По словам матросов, животные борются с мышами на судне, а также создают домашнюю атмосферу.
Первое время для старшего матроса Ивана Домашкина было не по себе на корабле, того и гляди не туда свернёшь и заплутаешь в лабиринтах крейсера, но через пару-тройку дней моряк адаптировался. На судне служат ребята со всей России: и из Мурманска, и из Крыма. На судне созданы все условия для занятий спортом, есть несколько спортивных залов, которые Иван не обходит стороной, следя за своей физической формой. В прошлом году срочную службу проходили на корабле ребята из Сысольского района, за несколько месяцев встретиться с ними на палубе удалось лишь пару раз и то по случайности.
Лишь 15 августа судно причалило к берегу, и уже здесь началась масштабная боевая подготовка. Все были серьёзно озадачены полученным заданием. Выполнялся ремонт корабля, шла загрузка провианта и боеприпасов. В обязанности Ивана, как старшего матроса-электрика электросилового оборудования, входит обеспечение пожарной безопасности на корабле, поэтому его группа всегда была на дежурстве, где велись сварочные работы, погрузка боеприпасов.
Больше месяца шли подготовительные работы. А в сентябре крейсер вышел на 10 дней в море, чтобы уже в реальных условиях провести ряд испытаний оборудования перед большой боевой навигацией. Благополучно прошли все испытания, вернулись на причал, шли последние подготовительные работы. На корабле все ждали день отплытия.

Курс на Сирию
15 октября 2016 года из Североморска вышел отряд кораблей Северного флота. Его возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Вместе с ним к берегам Сирии направились тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков». Их сопровождали большой морской танкер и спасательный буксир.
Вот тут-то и началась настоящая военная служба. «Буквально сразу после отплытия в Баренцовом море попали в шторм, удары волн о борта корабля в три часа ночи многими матросами были неадекватно восприняты, ощущение было такое, что нас бомбят, но это общая атмосфера боевого похода так на нас подействовала. Потом, правда, всё обернули в шутку. А вот действительно было не по себе, когда в море близ берегов Норвегии нас сопровождали корабли НАТО. Ещё мне запомнилось, когда заходили в порт в Африке на дозаправку и пополнить провизию, небо там было красного цвета и нависало очень низко, стояла невыносимая жара, а вокруг судна плавало множество дельфинов», — говорит И. Домашкин.
Во время похода случались и серьёзные аварийные ситуации, пробивало трубы на корабле, было поступление воды в шлюзы, но спасательная группа отработала оперативно и качественно.
Были потери и двух боевых самолётов, благо, лётчики успели катапультироваться, таких специалистов у нас очень мало. О первой потере Иван узнал от сослуживцев, а вот во втором случае он видел всё своими глазами. Его группа обеспечивала пожарную безопасность полётов боевых самолётов. Истребитель Су-33 при посадке оборвал трос аэрофинишера, возможности для ухода на второй круг у него не оставалось, и самолет выкатился с палубы и затонул. Пилот катапультировался и не пострадал, водолазы тоже всегда начеку, вовремя оказали ему помощь, достав его из воды.
«Сама боевая обстановка очень напряжённая, пусть мы и были за десятки километров от места основных боевых действий, но это не уменьшало нашей сосредоточенности и ответственности, и это в условиях стопроцентной информационной изоляции: никаких телевизоров, сотовых телефонов, выхода в интернет. Из развлечений спортзал, библиотека, офицеры на распечатанных листочках приносили нам новости со всего мира. Большим вниманием пользовались во время похода молельные комнаты, кому свечку за здравие поставить надо, кому исповедоваться, поговорить, а наш священник даже многих крестил в Средиземном море. Морально это помогало многим ребятам», — рассказывает Иван.
Ни для кого не секрет сегодня, что основная цель похода морской флотилии — обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана. Особое внимание уделялось обеспечению безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности РФ, а также реагированию на новые виды современных угроз, таких как пиратство и международный терроризм. В дальнем боевом походе совершенствуются морская выучка и боевая слаженность экипажей надводных кораблей, отрабатываются совместные действия сил корабельной авианосной группы и авиации.
8 февраля 2017 года крейсер «Адмирал Кузнецов» вернулся в Североморск. На берегу прибытие экипажа корабля встречали с музыкой, салютом и цветами, был устроен настоящий праздник для моряков и их близких.
Дальний поход стал отличной морской практикой, моряки получили ценный и полезный опыт, а моряки-новички подтверждающие значки «За дальний поход».
По итогам выполнения задач дальнего похода ряд военнослужащих экипажа был представлен к государственным и ведомственным наградам.

С планами
на будущее
«Конечно, контрактникам можно жить и в городе. Отработал с 8 до 18 часов и свободен, к тому же компенсируют часть затрат на съём жилья, но лично мне пока удобнее оставаться на корабле. А для выхода в город препятствий никто не строит. Да и вся команда по полгода бывает в море. И тем, кто остаётся на корабле, даже удобнее. Служба идёт, зарплата копится, потому что практически её здесь некуда тратить, и это даёт возможность мне помогать материально близким или подсобрать на серьёзные вещи. Если по уму сказать, те восемь месяцев, что я не был дома, фактически серьёзных здесь изменений не произошло, а вот у меня впечатлений прибавилось: например, даже Баренцово и Средиземное моря совершенно разные по цвету воды, высоте волн и другое, ни с чем не сравнить воды Атлантического океана, дальние от родины берега, изменение климата с северного на тропический», — делится впечатлениями Иван.
В будущем Иван собирается закончить своё обучение в институте, может поступить и учиться по профилю военной службы, продлить контракт, всерьёз задуматься о семье, взять военную ипотеку, купить квартиру. Его любимая девушка Анна уже не первый год ждёт его из армии, дальнего похода, а после окончания института она твёрдо решила поехать за Иваном в Мурманск.
Иван Домашкин сделал выбор, и ребятам, отслужившим в армии, кому трудно определиться в жизни, найти работу, а годным по состоянию здоровья к службе в армии, советует идти на контрактную службу, которую для себя считает путем к достойной жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

366