Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

18.06.2015 15:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 56 от 11.06.2015 г.

Шестилетний ребенок в школе

Почти каждый родитель задаёт себе вопрос: «А готов ли мой ребёнок идти в школу?».
Как правило, больше всего взрослые обращают внимание на интеллектуальное развитие ребёнка. Но очень важным является соматическая готовность ребёнка.

Перед школой будущий первоклассник проходит медосмотр. Своё заключение дают невролог, лор, окулист и другие специалисты. Так как любые травмы, незначительное снижение слуха, близорукость, дальнозоркость приводят к нежелательным последствиям, таким как мозговые дисфункции, речевые патологии, слабость мелкой моторики рук, плаксивость, нарушение сна, раздражительность, носовые кровотечения, утомление, вялость, частые простудные заболевания.
В шесть лет у детей на первом месте ещё стоит игровая деятельность, и только к семи годам наступает учебная деятельность. Учёные считают, что у шестилетнего ребёнка структура коры головного мозга функционально не готова к учебной деятельности. Как раз с семи лет проходят качественные и структурные изменения головного мозга. Ряд исследователей отмечает быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому всякое перенапряжение опасно для ребёнка. А придя в школу, возрастает нагрузка на нервную систему, и ребёнок, которому шесть лет, не готов принять эту «атаку». И, как правило, начинают прогрессировать все хронические заболевания. Всё это приводит к трудностям в усвоении учебной программы.
Также необходимо обращать внимание и на речевую готовность. У шестилеток слабо развиты мелкие мышцы руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, низкая выносливость к статистическим нагрузкам, несовершенная нервная регуляция движений. Всё это определяет сложность овладения навыком письма.
Не менее актуальной остаётся и психологическая готовность ребёнка к обучению, которая включает в себя и волевую готовность, и коммуникативную, и социальную. Это тот уровень развития основных психических процессов, когда ребёнок способен, может и готов перейти от основного вида деятельности игровой к учебной.
Поэтому, дорогие родители, прежде чем отправить в школу шестилетнего ребёнка, положите всё на весы, чтобы потом не пришлось пожинать горьких плодов, и делать жизнь своего ребёнка в школе невыносимой. Американские учёные провели эксперимент и пришли к следующему выводу: «Не наигравшийся ребёнок, никогда не будет успешным».
С. Лущик, учитель логопед.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

295