Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

12.12.2013 15:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 142 от 03.12.2013 г.

О безопасности на дорогах

Автор: Олег Пыстин
В ходе очередной работы «прямой линии», проходившей в Сысольском филиале общественной приемной Главы РК, решались вопросы по безопасности дорожного движения в районе.

В работе приняли участие С.В. Митюшев — старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Сысольский»,   В.С. Татаринов – руководитель  администрации СП «Визинга»,  А.Д. Рыжков — главный инженер ООО «ДСК «Карьер»,  Е.Д. Киященко — заведующий сектором гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы  АМР «Сысольский». В ходе часового диалога в приемную обратилось 8 человек, задано 12 вопросов. 

Сразу два жителя с. Чухлэм сетовали на безобразное состояние дороги, ведущую от федеральной автотрассы до села. «Начали делать дорогу, но не успели выложить первый слой, как уже образовались ямы глубиной до 20 см. Проехать невозможно, машины ломаются», — говорил об увиденном первый звонивший. Ему с недовольством вторил другой: «Дорогу построили, прошел всего месяц, а ездить по ней уже невозможно. Кто принял дорогу в таком виде? Почему вместо щебенки кладут старый асфальт?». Ответ держали инженер дорожного предприятия и госинспектор. Как выяснилось, строительство подъездной дороги рассчитано на два года. Освоена часть денежных средств, то есть, выложен первый слой дороги, второй слой будет установлен на следующий год. Первый слой пористый, он не является основным. По технологии класть старый асфальт не возбраняется, он не хуже, чем щебень. Весна выявит недостатки, а дорогу будут принимать на следующий год. Согласно законодательству, в случае обнаружения брака подрядные организации исправляют его за свой счет.
Межремонтные сроки, согласно нормативной базы, составляют восемь лет, у нас же по причине отсутствия финансирования дороги не ремонтируются десятилетиями.
Ремонт подъездной дороги к с. Чухлэм запланирован в два этапа. Первый этап работ в этом году уже завершен, второй этап будет выполнен в следующем году. «Ремонт дороги возьмем на контроль», — заверил С.В. Митюшев.
«Когда будет наведен порядок на ул. Мира с. Визинга? Всю ночь ездят машины с большой скоростью. Беспорядок! Скоростной режим не соблюдается. Никто не наказывает лихачей-водителей!», – с нескрываемым возмущением в голосе звонила жительница райцентра.
Ответ со стороны представителя госавтоинспекции был следующим: «по ул. Мира установлен знак «Жилая зона», который разрешает движение транспортных средств с максимальной скоростью 20 км/ч. Периодически на данном участке дороги проводятся мероприятия по выявлению нарушителей. В то же время контроля со стороны сотрудников ГИБДД недостаточно, — выразил согласие по поводу возмущений жителей полицейский. — Но работать сложно, так как использовать приборы без видеофиксатора запретили».
«Беспокоит дорога по направлению с. Визинга – д. Горьковская, — обратилась на «прямую линию» женщина. — С прошлого года ждем ремонта, едва залатали ямы. В деревне четыре пилорамы. Без конца ездят большегрузные машины с прицепами и разбивают дорогу. Кругом ямы, дорожное полотно полностью испорчено. Надо принимать меры — запретить большегрузам ездить по данной дороге».
Как выяснилось, упомянутая дорога является дорогой общего пользования, поэтому запретить езду большегрузам невозможно. К тому же при отсутствии альтернативной дороги, согласно действующим ПДД, воспрепятствовать передвижению какого-либо транспорта нельзя.
Информацию дополнил руководитель администрации поселения С.В. Татаринов:
- На дороге в сторону д. Горьковской был проведен ремонт картами. В прошлом году на ремонт дорог поселения было затрачено 7200 тыс. руб., в этом году — 4 680 тыс. руб. «Комидорстрой» контролирует и проверяет работу подрядных организаций. Нарушений не выявлено. Другое дело, что дороги строились более 50 лет назад и были рассчитаны на другой вид автотранспорта. Поэтому требуется капитальный ремонт.
В продолжение разговора о дороге на д. Горьковскую женщина жаловалась на молодежь, которая на машинах гоняет на большой скорости, да так, что стало страшно ходить пешком.
- Проблема превышения скорости существует везде, — комментировал автоинспектор. — В силу недостаточности количества экипажей ГИБДД одновременно охватить весь район мы не можем. В планах предстоящей работы имеется установка камеры видеонаблюдения (уже закуплена) и светофора на «пятачке» возле магазина «Уют».
Житель улицы Комсомольской из райцентра пояснил, что из-за плотного движения автотранспорта по утрам очень сложно перейти с ребенком дорогу, чтобы добраться до детского сада, расположенного на ул. Оплеснина. А дойти до ближайшего пешеходного перехода необходимо почти километр. Это тоже не выход. Необходимо установить дополнительный пешеходный переход.
Установить дорожный знак, как выяснилось, возможно, если это с учетом ряда параметров будет соответствовать требованиям дислокации знаков и разметок, утвержденных Дорожным департаментом. Инспектор ГИБДД решил уточнить данные обстоятельства и при положительном ответе обещал выйти с ходатайством об установке дополнительного пешеходного перехода на ул. Оплеснина. Мужчина также решил выяснить, куда делось освещение по улице Комсомольской. Вячеслав Сергеевич назвал номер телефона, по которому следует обратиться и уверил, что свет на улице появится.
От имени жителей ул. Интернациональной с. Визинга обратился молодой человек. Он пояснил, что довольно часто на повороте возле домов 14 и 16 машины «улетают» в кювет. Последний такой случай произошел совсем недавно, в ноябре, с участием водителя молоковоза. Поэтому наличие на этом участке «лежачего полицейского» просто необходимо. С подобным предложением еще в прошлом году выходил на «прямую линию» пенсионер из райцентра. Тогда все присутствующие были с ним согласны, но по истечении года никаких мер по ограничению скоростного движения на данном участке так и не было предпринято.
Инспектор дорнадзора пояснил, что установка «лежачего полицейского» на повороте по ул. Интернациональной невозможна по техническим условиям, так как знака «Жилая зона» здесь нет, а слева расположена низина. В указанном месте движение скорости ограничено знаками «40 км/час» и «Опасный поворот». Все зависит от водителя, от его внимания и дисциплины.
В.С. Татаринов обратил внимание на то, что установка дорожных знаков обходится бюджету поселения достаточно дорого, только стоимость «картинки» знака составляет около 2,5 тыс. рублей. Печально, что многие жители этого не понимают и занимаются вандализмом. Недавно после выходных все знаки на одной из улиц лежали в кювете.
Последним поступил такой вопрос: «Изменится ли сумма финансирования по содержанию дорог в связи с созданием с 1января 2014 года в районе муниципального дорожного фонда?». На что руководитель администрации поселения дал следующие пояснения:
- Предварительно рассматривая и утверждая бюджет на 2014 год, сельское поселение «Визинга» получит финансирование в виде субсидий на приведение в нормативное состояние дорог общего пользования примерно в 4-5 раз меньше по сравнению с 2012 и 2013 годами.
Сравните: если в 2012 году выделялось более 13 млн. рублей, то в этом году менее 10 млн. руб., которые пошли на ремонт придомовых территорий и приведение в нормативное состояние дорог общего пользования.
С 1 января 2014 года в каждом поселении будут сформированы свои дорожные фонды. В районе будет собрано и аккумулировано около 8 млн. руб. Эти деньги складываются из сумм дорожных фондов поселений. В СП «Визинга» немногим больше – 2 млн. руб. Судите сами, насколько в предстоящем году сможем выполнить объем работ по сравнению с предыдущими годами по ремонту дорог общего пользования и улиц села.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51