Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

08.10.2014 10:57 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 108 от 18.09.2014 г.

Стал первым Центром на селе

Значимое событие для жизни всего района произошло в сентябре – состоялось открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нужно, конечно, заметить, что данный центр уже функционирует около трёх месяцев, но торжественное открытие с приглашением официальных лиц было решено провести 12 сентября, после завершения ремонтно-строительных работ самого здания, где разместился МФЦ. При его реконструкции строители позаботились также о комфортности для лиц с ограниченными возможностями: перед входом установлены пандусы, невысокие пороги, удобные туалеты.
Об услугах, предоставляемых центром, наша газета уже писала. Здешние специалисты совершенно бесплатно по принципу «одного окна» помогут любому гражданину оформить заявление на выдачу паспорта, принять заявление на выдачу материнского капитала, зарегистрировать права на недвижимость, выплатить пособие и многое другое. Спектр предоставляемых услуг весьма широк, к тому же он позволяет сэкономить массу времени и избежать утомительной беготни по различным инстанциям. Именно поэтому уже за короткий срок своего существования МФЦ завоевал большую популярность среди местного населения.
Открытие нового учреждения, как и подобает в таких случаях, началось с поздравительных слов и разрезания красной ленточки. Столь торжественную и важную процедуру под прицелами фотокамер провели руководитель Комитета информатизации и связи РК А.В. Селютин, руководитель АМР «Сысольский» В.В. Мальцев и хозяйка нового центра – директор МАУ «МФЦ» МО МР «Сысольский» Е.Г. Осипова. Екатерина Геннадьевна, акцентируя внимание на необходимость данного события, подчеркнула, что открытие центра позволит гражданам получать государственные и муниципальные услуги на качественно более высоком уровне, доступно и в комфортных условиях. А главное – появилась возможность получить сразу несколько взаимосвязанных услуг.
После этого собравшиеся прошли в зал ожидания, где и проводятся все операционные действия.
«Этот центр стал пятым в республике МФЦ, который принимает граждан в обновленном виде. И это имеет большое значение, так как государственное учреждение должно стать для людей комфортным и уютным заведением, которое должна украсить качественная работа операторов», — выразил точку зрения на происходящее А.В. Селютин. Действительно, помещение зала ожидания просторное, оформлено в мягких светлых тонах, для посетителей имеются кожаные диваны, даже подаренная детская пирамида – каждая мелочь должна оставить самые приятные впечатления после посещения центра.
Из числа гостей со словами поздравления выступили заместитель директора ГАУ РК «МФЦ» А.О. Власова, директор ООО «Социальные технологии» Ю.Н. Манаенкова. В своем выступлении Юлия Николаевна подчеркнула, что уникальность данного центра состоит в том, что это первый сельский МФЦ. К тому же еще и объединен тремя центрами – МФЦ, информационно-маркетинговый и визит-центр. Все эти услуги работают по принципу «одного окна», такого в республике больше нигде нет.
Поздравил собравшихся и руководитель районной администрации В.В. Мальцев. Он отметил: «Появление такого центра стало результатом сплоченной работы местных органов власти, республиканских структур с привлечением частных предпринимателей. На сегодняшний день центром оказывается 45 услуг различных уровней: муниципальных, региональных и федеральных. В скором времени к этому списку добавятся еще 15».
В зале ожидания установлены инфомат с выходом на портал госуслуг и компьютер свободного доступа с подключенным к нему интернетом. Используя их, любой желающий может получить необходимую для себя информацию.
Сразу после официальной части услугами нового центра не преминули воспользоваться Александр Васильевич и Владимир Викторович (на нижнем снимке). Первый при помощи специалиста оформил заявление на выдачу охотничьего билета, второй — на получение универсальной электронной карты, или коротко — УЭК. Данную карту можно использовать вместо полиса обязательного медицинского страхования, при оплате проезда в общественном транспорте и как банковскую карту.
После этого гости посетили информационно-маркетинговый центр предпринимательства, расположившегося по соседству, познакомились с его специалистом по информационной поддержке Т.М. Крюковой. В ИМЦП готовы оказать помощь в оформлении различных деклараций для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств, а также провести консультации с использованием справочной системы «Консультант плюс», журналов «Главная книга», «Вмененка», «Упрощенка» и «Бухгалтерия ИП».
Особый, неподдельный интерес вызовет всяк сюда пришедшего «Визит-центр». Здесь аккуратно на полочках выставлены работы мастеров прикладного творчества и народных умельцев. При этом каждый желающий может приобрести любое из представленных изделий ручной работы в качестве подарка либо же оставить для себя в качестве сувенира. Не лишним будет заметить, что творчески заинтересованные личности смогут тут проявить свои способности в проводимых мастер-классах.
Помимо того, каждый может получить информацию об истории Сысольского района, его становлении и развитии, буклеты о достопримечательностях, туристские карты-схемы и паспорт туриста с предоставленным пакетом информации о музеях, гостиницах, гостевых домах и местах отдыха, питания, кинотеатре и торговых центрах, а также о событийных мероприятиях, проходящих в нашем районе. А в добавок — заказать групповые и индивидуальные обзорные и тематические экскурсии по Сысольскому району.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

239