Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

24.03.2014 14:37 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 22.03.2014 г.

О, мост! Ты - жизнь...

Автор: Олег Безносов
Проблема эта возникла и существует ещё с тех пор, когда Сысольский леспромхоз сбросил всю «социалку» лесных посёлков со своих плеч, передав садики, клубы, котельные и другие объекты социальной инфраструктуры на баланс либо самих поселений, либо района, либо же профильных ведомств.

При приватизации леспромхоза в государственную собственность были также переданы понтоны через Сысолу, которые в 2006 году перешли в СП «Заозерье». На них после был уложен настил. Так среди объектов недвижимости в районе и возникла ныне действующая понтонная переправа к п. Заозерье. Причём сделано это просто де-факто, какого-то же юридического сопровождения переправы, как объекта дорожной инфраструктуры, закрепления его за кем-то, при этом не последовало.
Порядка 15 лет сей мост «висел» как объект из той песни «всё вокруг народное, всё кругом моё», за которую априори негласную ответственность несла администрация СП «Заозерье», поскольку понтон являлся единственной транспортной связью поселения и его жителей с внешним миром. При этом, естественно, никаких целевых источников финансирования, направленных на его содержание и ремонт, как дорожного объекта, никем и нигде не определялось. И существовал он лишь за счёт изыскания каких-то дополнительных ресурсов руководством поселения, а также через приложение усилий и наличия доброй воли со стороны исполнительной власти района. К сожалению, при этой ограниченности во вложении в него средств удавалось разве что проводить кое-какие ежегодные мелкие текущие ремонты для поддержания его плавучести и организации движения по нему техники и пешеходов.
Понятно, что при таком раскладе дел трудно ожидать (учитывая износ понтона и возникшие от долгой эксплуатации конструктивные недостатки), чтобы мост функционировал без возникающих время от времени проблем, связанных с сезонными переменами в климате и погодными явлениями (к примеру, спад и подъём уровня воды в Сысоле из-за дождей и т.д.), передвижением по нему высокогрузного транспорта.
Через публикации в нашей газете трёх-четырёхлетней давности читателю известно о перипетиях, связанных с отрывом понтона от растяжек, спуске его на несколько километров ниже по течению и обратном возвращении с помощью катеров на место постоянной дислокации. Однако же сегодня появилась весьма осязаемая надежда на то, что это нежданное приключение было первым и последним, и длительная борьба за его живучесть и плавучесть в не таком уж далёком будущем благополучно завершится.
А вот об этом надо будет сказать отдельно и подробнее. Не так давно в здании местного Дома культуры состоялся сход граждан, проживающих на территории СП «Заозерье», по жизненно важной теме — организация новой понтонной переправы через р. Сысолу к п. Заозерье.
Во встрече с жителями посёлка приняли участие руководитель администрации МР «Сысольский» В.В. Мальцев, генеральный директор ОАО «Сыктывкарский ЛДК» М.Ю. Бутов, представители Дорожного агентства РК А.С. Ярошутин и ООО «Севлес Форест Логистик» А.И. Мелехин, а также и.о. руководителя — главный лесничий ГКУ РК «Сысольское лесничество» Е.А. Овчинникова.
Кратко представив каждого из гостей, В.В. Мальцев, отметив застарелость проблемы, подчеркнул факт данного главой региона В. Гайзером поручения о доведении до конечного положительного результата вопроса по замене старой существующей понтонной переправы к п. Заозерье на новую. Поскольку ныне существующую довести до тех стандартов, которые требуются при согласовании этого понтона в речном регистре, уже совершенно невозможно.
Далее слово было передано представителю дорожников А.С. Ярошутину. Он остановился на изыскании инвестора для осуществления данного проекта, которым стал ОАО «Сыктывкарский ЛДК», рассказал о совместной работе с ним по поиску партнёров для изготовления данной переправы, долговременных переговорах по согласованию цены вопроса и сроков выпуска конструкций, установки их на место предполагаемой постоянной дислокации и т.д.
Инвестору и Дорожному агентству ценой больших, многомесячных усилий удалось снизить стоимость изготовления, транспортировки и установки с запрашиваемых с самого начала контактов с фирмой-изготовителем суммы в 37 млн. рублей (для ЛДК не реальной) до 29,5 млн. рублей. Видом мост будет напоминать вотчинский, только плавающие опоры (понтоны) будут стоять не поперёк, а параллельно берегу, чтобы без ущерба пропускать лёд и шугу.
И, наконец, информация по срокам осуществления проекта: предполагается, что мост будет изготовлен до предстоящей зимы, а установлен и запущен в эксплуатацию уже весной 2015 года. Свою долю участия в этом проекте Дорожное агентство также дополнит организацией ремонта спусков к переправе и 4,5-километрового отрезка дороги до моста.
В принципе эта часть вопроса присутствующими критических откликов не вызвала, скорее, наоборот – по залу прошло заметное радостное оживление.
Вопросы же появились после выступления генерального директора ОАО «СЛДК» М.Ю. Бутова.
Дело в том, что это предприятие с помощью подрядчика предполагает заняться полномасштабной заготовкой древесины на арендуемой им и субарендуемой у ОАО «Монди СЛПК» базе (причём речь идёт о сотне тысяч кубометров) с организацией терминала и вывозки большегрузной техникой листвы и пиловочника с использованием объездных местных путей, или даже уличных дорог по поселению. Вот последнее обстоятельство и послужило предметом полемики, потому что свойство грунтов по Заозерью таково, что даже нескольких разовых поездок большегрузов хватит, чтобы превратить эти дороги в непроезжие. Причём как для самих лесорубов, так и для местного автотранспорта. Тогда как только плановые задания у лесозаготовителей по вывозке предполагают быть в пределах двух тысяч кубометров за смену.
Забегая вперёд скажем, что вопрос этот так и остался на сходе открытым, и решено было вернуться к нему позже. Администрации МР «Сысольский» и СП «Заозерье» взяли его на свой контроль.
От жителей сельского поселения в адрес М.Ю. Бутова, а также Е.А. Овчинниковой были направлены вопросы по организации процесса заготовки и лесовосстановления, контроля над ними, а также за недопущение заготовки в местах массового произрастания и сбора населением грибов и ягод, наличия вакансий для работы на лесозаготовках и т.д.
В целом диалог шёл в конструктивном плане, без излишней эмоциональности и конфронтации в поднимаемых вопросах. При этом, конечно, в зале чувствовалась всё же положительная экспрессия. Да это и понятно, наконец-то, при активнейшем участии руководства администрации МР «Сысольский», казалось бы, дело сдвинулось с мёртвой точки. Дай-то Бог, чтобы шестерёнки этого механизма прокрутились с должной скоростью и в нужном направлении. Ведь для жителей СП «Заозерье» понтонный мост – это своего рода дорога жизни, которая связывает этот маленький уголок с большой республикой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

162