Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

24.10.2014 08:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 118-119 от 11.10.2014 г.

Из прошлого в будущее

Автор: Олег Безносов

85 лет назад начало свою работу крупное промышленное предприятие района – Сысольский леспромхоз. Этому значимому юбилею мы посвятили уже две публикации, а сегодня предлагаем читателю третью часть, которая даёт картину сегодняшнего (и до некоторой степени завтрашнего) дня работы лесозаготовителей. В гостях у нас – руководитель Южного отделения службы лесозаготовок управления лесообеспечения ОАО «Монди СЛПК» Е.М. Дворецкий.


- Евгений Михайлович, наша очередная встреча происходит в период празднования 85-летия со дня образования своеобразного прародителя вашего предприятия – Сысольского леспромхоза. В прежние времена было принято к знаменательным датам рапортовать о достигнутых успехах на производстве, вот и сейчас хотелось бы услышать, с какими показателями по выполнению планов вы вошли в эту осень.
- Начну с того, что все производственные показатели у нас выполняются. Даже более того, отгрузка, в частности, в настоящее время производится уже по зимним планам. Отдельно хочу сказать по поводу обязательств по строительству дорог: мы взяли на себя ряд объектов и строим эти дороги своими силами. Как результат – один объект нами уже сдан, второй сейчас находится в активной фазе строительства. И как общий итог в этом плане – 10 километров, которые уже практически готовы к эксплуатации (это без учёта того, что было сделано подрядчиками). А если говорить о каких-то сроках в этом плане, то фактически мы уже вышли по показателям строительства с заделом на 2015-16 гг.
Эту работу, безусловно, мы продолжим и дальше, благо техника (экскаваторы, бульдозеры, грейдера, виброкаток, самосвалы) у нас имеется. Она, конечно, не сведена в какой-то единый участок или отдельную механизированную колонну, а как и вся другая вспомогательная техника базируется на вахтовых участках. Поскольку первоочередной задачей для неё всё же остаётся содержание и ремонт дорог, чтобы в полном объёме и без задержек обеспечить вывозку. Когда техника в этом плане не задействована, то её при такой дислокации можно оперативно перевести и на строительство дорог. Этим также мы добиваемся выполнения и ряда других задач: чтобы не было простоев техники, обеспечивалось полное и эффективное её использование, и соответственно были стабильные выплаты заработной платы людям, которые на ней работают.
- А что вы можете сказать о главной задаче предприятия – текущей заготовке сортиментов?
- Непосредственно на заготовке заняты, как и прежде, два вахтовых участка – Бортомский и Шугрэмский. На бортомском направлении задействованы по три харвестера и форвардера, на шугрэмском – два харвестера и три форвардера. Все они марки «John Deere». По состоянию на данный момент наработано на них в среднем по 16-17 тысяч моточасов, и ещё 2-3 года на них можно будет с должной эффективностью работать. Поэтому решено обновить технику уже только в 2016 году.
Что касается именно цифровых показателей, то годовой план по заготовке по Сысольскому участку составляет более 300 тысяч кубометров. Фактическое выполнение за восемь месяцев превышает план на одну тысячу кубометров, что показывает четкость выполнения планового задания и отлаженную работу коллектива.
- Нельзя не заметить, конечно, что в последние годы Сысольский участок стабильно работает с уверенным выполнением взятых на себя обязательств. В чём же, по-вашему, секрет успеха?
- Секретов тут никаких нет. Во-первых, свою главенствующую роль играет правильно организованный техпроцесс. Здесь своё, безусловно, положительное действие оказывает удачный подбор делянок, как зимнего, так и летнего лесфонда, что позволяет нам на более сухих почвах рубить так, чтобы заготовка шла результативно.
Во-вторых, свой плюс приносит хорошо выстроенный производственный процесс: не только самой рубки, но и со стороны снабжения ГСМ, запчастями, плюс хорошее по качеству и своевременное (сервисные механики живут тут же, на вахте) обслуживание.
Ну и, третье – это, конечно, существующая гибкая система стимулирования труда операторов и вспомогательного состава, которая позволяет оценить вклад каждого в общее дело. А коллектив собрался у нас работящий и способный на решение даже более масштабных задач.
- Каков возрастной состав и профессиональный уровень ваших работников?
- У нас трудятся люди разных возрастных категорий. Даже среди операторов есть те, кто еще начинал работать при традиционной технологии лесозаготовок, есть и пенсионеры. Причём их вклад в дело, несомненно, высок, и вопросов по их участию в общей работе не возникает. В то же время у нас в коллективе очень много молодёжи – это также не может не радовать.
На Сысольском участке состав работников отличается стабильностью (традиционно в пределах 187-190 человек). За последние полгода никто от нас не ушёл, люди стараются за своё рабочее место держаться, соответствовать корпоративным правилам и выполнять все требования, в том числе и к дисциплине, в достижении плановых показателей и т.д. Причём могу уверенно сказать, что среди операторов нет ни одного отстающего экипажа.
Впрочем, критерий соревновательности у нас на Сысоле в настоящий момент поднят на другой уровень, а именно здесь принят бригадный метод работы. То есть, на том же бортомском участке у нас нет подразделения на то, как сработал в отдельности каждый из операторов, а получается так, что они все трудятся «на один общий котёл». Скажем, срубили они все вместе за вахту 15 тысяч кубометров, вне зависимости был ли кто из них на ремонте, или кто отработал без поломок, все получают исходя из общезаработанного с поправкой на КТУ.
- Отдельный вопрос – вахтовые посёлки. Ведь не секрет, что от полноценного отдыха в межсменный период зависит то, как человек поработает завтра.
- Смело могу утверждать, что в вахтовых посёлках имеется всё для проживания в походных условиях. Есть спальные вагончики, столовая, сауна, сушилка. Участники вахт имеют возможность воспользоваться компьютерной техникой, сотовой связью, какой-то другой бытовой техникой, посмотреть телепередачи. Все обеспечены горячим питанием. В случае необходимости есть возможность оперативно обратиться за медицинской помощью. Все вахты снабжены автономными системами электропитания. Защищены они и с точки зрения пожарной безопасности. Да и сами условия труда тех же операторов не сравнить с теми, что существовали для механизаторов при традиционке. Сегодня они сидят в кабинах механизмов, где летом работает кондиционер, зимой – отопление. Управление – не механические рычаги, а компьютер и сенсорные модули.
- Но это требует и какого-то другого набора знаний, умений и навыков…
- Да, конечно, произошло определённое усиление требований к уровню квалификации. Простой механизатор уже не сядет за управление такой техникой: он обязательно должен пройти обучение, иметь удостоверение на право управления, нужен и минимальный опыт работы. Техника эта сложная, без какой-то доли ответственности садиться за её управление нельзя. В этом плане помогает стажировка, которую проходят молодые операторы у более опытных коллег. Только после того, как они поработают под наблюдением наставников, допускаются к самостоятельной работе.
- А что вы можете сказать по имеющемуся лесфонду? Ведь многое в успехе зависит и от него, от его качества.
- Согласен. Но при этом всё же не стоит забывать, что сегодня по существующей технологии практически весь лес с делянки забирается и идёт в дело. То есть пиловочник напрямую отправляется потребителю в лице частного бизнеса, фанберёза – на фанерный комбинат, а вся балансовая древесина потребляется СЛПК. Также мы реализуем дровяную древесину своим рабочим и местному населению. Так что уходит всё, и эти позиции востребованы полностью. В отличие от прежнего времени, когда та же листва для лесозаготовителя была, прямо скажем, нежелательна по части сбыта.
- Вы говорили, что ни один кубометр готовых сортиментов не должен лежать и портиться в лесу. Что вы будете стремиться к тому, чтобы вся заготовленная продукция сразу же отправлялась во двор потребителя. Это сделать удаётся?
- Раньше, действительно, в лесу находились большие остатки. На сегодня нам удалось добиться того, что их объём снизился на 80%. Таким образом, та древесина, что не вывезена, практически вся свежезаготовленная. Она не была своевременно вывезена только по объективным причинам, таким, как погодные условия. Да и то скорее это характерно для Шугрэмского участка, тогда как в том же Бортоме весь лес (во всяком случае, сегодня) уходит на погрузку из-под пилы. Там мы вовремя и от зимней заготовки подчистили, и летняя вывозка позволила ни одной «палки» после себя в лесу не оставить. А в Шугрэме? Грунты там слабые и полноценную вывозку организовать сложнее. Но, тем не менее, у нас есть надежда, что и там сможем стопроцентно решить проблему остатков: мы нашли хороший карьер, и теперь у нас есть возможность хорошо отсыпать дороги там, где предстоит вывозка.
- А имеющиеся нижние склады, они в производственном процессе сегодня как-то задействованы?
- Нет, в этом году выстроена работа так, что все нижние склады – это резерв, который был образован при зимней заготовке, и летом ни одного куба оттуда не было взято. Но как только начнётся распутица, будет запрещена вывозка, эти склады заработают в полной мере. И потребитель сможет также бесперебойно получать те объёмы, что и раньше.
- Ну и ваши поздравления в связи с юбилеем.
- В первую очередь, конечно, мы поздравляем ветеранов, их самоотверженный труд достоин уважения. Стараемся приумножать их традиции. И всем – и ветеранам, и нынешним работникам предприятия — желаю здоровья, счастья, успехов и благополучия!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

306