Меню
12+

«Маяк Сысолы». Общественно-политическая газета Сысольского района Республики Коми

28.04.2015 15:02 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 23.04.2015 г.

Доброго пути!

А.А. Захаров, М.Д. Долгов, В.Э. Пархачев, А.И. Шабалин, В.П. Делков.

С таким пожеланием к участникам движения живет и трудится
коллектив дорожно-строительного предприятия «Карьер».



Разного рода реформ и преобразований за последнее время дорожная отрасль пережила немало. Не является исключением и Сысольский район. Когда-то добрыми делами заслуживали уважение односельчан рабочие в составе Сысольского ДРСУ. После образовался «Комидорстрой», в состав которого вошли и сысольские дорожники. 

И вот грянуло новое преобразование. С 30 марта 2006 года дорожники района работают под новой вывеской – ООО «ДСК «Карьер», являющееся подрядчиком ФКУ «Волговятскуправтодорстрой». В ведении управления с центром в столице Татарстана в г. Казани находятся пять регионов: помимо Республики Коми еще собственно Татарстан, Марийская и Удмуртская республики и Кировская область.
Возникает резонный вопрос: почему компания получила название «Карьер»? Очень просто: в самом начале перед коллективом возникла необходимость и поставлена задача по разработке двух новых карьеров, из которых можно было бы брать материал для производства дорожных работ. Так и родилось в чьей-то умной голове прижившееся потом и вошедшее во все официальные документы название.
Естественно, карьеры в отведенные сроки были разработаны. Один – в районе с. Куратова, второй вблизи с. Чухлэм. Таким образом, песчано-гравийной смесью с тех пор обеспечиваются нужды не только компании «Карьер», но и других предприятий «Комидорстроя».
С первых дней работы коллектива его возглавляет М.Д. Долгов. Человек в своем деле далеко не новичок. В 1979 году после окончания Оренбургского политехнического института с дипломом инженера-строителя и специальностью «строительство и ремонт автомобильных дорог» по распределению приехал в Коми АССР и был принят на работу главным инженером в Айкинское ДРСУ Усть-Вымского района. В 1985 году переведен на работу в с. Визинга в должности начальника Сысольского ДРСУ.
Наступили памятные 1990-е: у руля государства оказались новые люди с новыми идеями реформирования и таким образом вывода страны из глубочайшего экономического кризиса. Михаил Дмитриевич живо откликнулся тогда на призыв, брошенный в народные массы, о частном предпринимательстве, об открытии собственного дела…
- Перешел и я тогда на «вольные хлеба», — с ироничной улыбкой вспоминает Михаил Дмитриевич то время. — Открыл и начал собственное дело, месяцами мотался по городам и весям, на месте хлопотал день и ночь… Короче говоря, наелся этих «вольных хлебов» по самое некуда.
Тянуло его тогда к любимому делу – чему обучался в институте и что умел делать, набравшись практического опыта. Вернулся в дорожное строительство.
- ФКУ «Волговятскуправтодорстрой», выступая в роли собственника дорожного хозяйства пяти регионов, в производственном плане для нас является заказчиком, — мы разговариваем с руководителем о дне сегодняшнем, о производственных делах. — Капитальный и текущий ремонты, зимнее и летнее содержание дороги – в этом заключаются повседневные задачи коллектива.
Как объяснил руководитель, в «повседневные задачи» входит масса самых разных работ. С течением времени требования к дорожным строителям на любом участке производства повышаются в сторону ужесточения. Все в коллективе это прекрасно понимают и делают дело не абы как, а в соответствии с требованиями, честно и добросовестно.
Весьма удачно сложился и завершился ушедший год. По объемам выполненных работ освоено более миллиарда денежных средств. Все, что требовалось от коллектива, выполнено в отведенные сроки. В частности, капитально отремонтирован участок дороги на 10 километрах и на 50 – произведен ремонт. Никаких претензий к исполнению у приемной комиссии не возникло, как не возникло у проверяющих и нареканий по вопросам содержания.
Много сделано по укреплению материально-технической базы. За год приобретено два современных комплекса для укладки асфальта, по 4 экскаватора и бульдозера, оборудование для нового, второго по счету асфальтобетонного завода, монтаж которого должен завершиться не позднее 10 июня. На эту дату намечен его пуск и выдача первой партии продукции.
Материально-техническая база обновляется на протяжении всего периода деятельности предприятия. Правда, из-за больших объемов выполняемых работ в прошлом году возникла необходимость прибегнуть к найму перевозчиков, то есть грузового самосвального автотранспорта. Покупать дополнительные автосамосвалы признается нецелесообразным, так как общие объемы выполняемых работ каждый год разные. Год 2014 был в этом плане особенным, а планы на нынешний год вдвое снизились.
- Почему так бывает?
- Причины погодового увеличения или снижения планов производства работ разные, -ответил на поставленный вопрос Михаил Дмитриевич. – Основное здесь, я бы сказал, — это сроки производства капитальных и текущих ремонтов дороги: учитывается и временной фактор (сколько времени эксплуатируется тот или иной участок без ремонта), и погодные условия, и интенсивность эксплуатации. Руку на пульсе держит заказчик. С учетом всех нюансов он и доводит до нас планы.
Программа деятельности на текущий год практически составлена. Главные объекты приложения сил коллектива в летний период – это участки дороги между Занульем, Чукаибом, Кунибом, Ясногом, где намечается вести ремонтные работы. Горячий сезон в прямом и переносном смысле будет открыт 15 мая. Коллективу предприятия предстоит в рамках запланированного на год отремонтировать дорожное полотно на первом участке протяженностью 12 километров и на втором – на 15. Кроме этого, поставлена перед коллективом еще одна задача: произвести ремонтные работы на подъездных путях протяженностью 5 километров в районе нового аэропорта в Сыктывкаре.
- Каковы же перспективы?
- Коллектив прочно стоит на ногах, у людей хороший, деловой настрой на работу. В ближайшие годы мы обеспечим выполнение ставящихся перед нами задач.
Знаменательный для нас рубеж – конец первого полугодия 2018 года. В это время заканчивается контракт компании с заказчиком по круглогодичному содержанию федеральной автодороги «Вятка». Надо будет заключать новый контракт, но происходит это сейчас не так просто. Сначала проводится аукцион. Наверное, не надо объяснять, что это такое. Желающих получить право на заключение контракта, конечно, будет много. При подготовке аукциона и в ходе его проведения взвешиваются все «за» и «против»: ресурсы и материальные возможности потенциальных подрядчиков, квалификация работников и многое другое. Для нас очень важно выиграть аукцион и заключить контракт на очередной временной период.
Главная ценность на любом предприятии – люди. Списочный состав коллектива ДСК «Карьер» в зависимости от сезона колеблется от 170 до 200 человек. На основных работах трудятся высококвалифицированные, имеющие большой опыт специалисты. С течением времени, естественно, проводится и обновление кадров. Для этого действует система переподготовки, повышения квалификации работающих. Текучести кадров нет, да практически и быть не может, поскольку о каждом конкретном человеке, какую бы работу он ни выполнял, руководство проявляет постоянную заботу и уделяет работающим внимание в социально-бытовом плане. Вот как выразился Михаил Дмитриевич об одном из направлений в этой многоплановой работе:
- Социально-экономический кризис в стране продолжается, конца и края ему не видно, и в последнее время все больнее бьет по человеку. Вон цены на продукты питания и вообще все потребительские цены как опять подскочили. А люди не виноваты, как-то надо выживать: детей растить, одевать-обувать, кормить и самим каждый день питаться. Как в такой ситуации помочь, что можно сделать? Чтобы хоть немного облегчить жизнь своих рабочих, мы с 1 марта нынешнего года на 29 процентов подняли тарифные ставки, тем самым немного увеличили заработную плату.
Кстати, зарплата в «Карьере» не самая маленькая в сравнении с другими предприятиями в районе. У рабочих АБЗ она в пределах 65 тысяч рублей, у механизаторов переваливает за 40, у дорожных рабочих за 30, примерно в этих пределах она держится в ремонтно-механической мастерской.
Таковы будни этого молодого, но прочно стоящего на ногах коллектива. Что же за ними, за этими самыми трудовыми буднями рабочего человека, что у него внутри, каков настрой? Поделился М.Д. Долгов сокровенными мыслями и на этот счет:
- Часто задумываюсь над перипетиями сегодняшней действительности. Мы неразрывно связаны с дорогой, с тем, что на ней происходит. Имею в виду то и дело случающиеся автомобильные аварии, зачастую с весьма плачевными исходами. Иногда узнаешь об этом из средств массовой информации, и ночью не спится.
Естественно, по каждому случаю идет тщательное разбирательство: кто прав, кто виноват. Как правило, крайними оказываются дорожники. Люди нынче стали грамотные, обращаются в суд. И правильно делают. Но в каждом случае надо разбираться конкретно. Вы посмотрите, что творится на дорогах? Всегда ли участники движения соблюдают правила? Из-за чего происходят аварии? Далеко не всегда по причине не соответствующей требованиям дороги.
С нас ответственности это ни в коей мере не снимает. Наша задача стараться, чтобы дороги были в идеальном состоянии. Наш коллектив к этому стремится и делает все, чтобы путь следования для всех его участников, будь то водитель, пассажир или пешеход, был счастливым.
Н. Рыжков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

150